Выступление на семинаре для заведующих МДОУ Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении как средство поиска эффективных путей сохранения здоровья дошкольников
Ведущие задачи национальной Доктрины развития образования сохранение здоровья; оптимизация образовательного процесса; разработка здоровьесберегающих технологий; формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Оздоровление детей - приоритетное направление в работе ДОУ Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье является биологической, социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
МДОУ центр развития ребёнка детский сад 10 «Светлячок» МДОУ центр развития ребёнка детский сад 22 «Улыбка» МДОУ детский сад общеразвивающ его вида 27 «Берёзка» МДОУ детский сад общеразвивающ его вида 29 «Рябинушка» УЧАСТНИКИ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель исследования : изучение особенностей психоэмоционального напряжения у современных дошкольников; разработка и реализация программы его коррекции средствами индивидуального и индивидуально- дифференцированного подходов.
Предмет исследования: изучение особенностей влияния нетрадиционных методов работы на изменение общего эмоционального состояния у детей с нарушениями поведения Гипотеза: нетрадиционные методы работы благотворно повлияют на общее эмоциональное состояние детей с ПЭН и значительно снизят её проявления
Задачи исследования: изучение основных теоретических и методических подходов к проблеме коррекции психоэмоционального напряжения у дошкольников; определение понятий «психоэмоциональное напряжение дошкольника», «коррекция психоэмоционального напряжения у ребенка- дошкольника»; определение основных критериев и показателей психоэмоционального напряжения у дошкольников; диагностика психоэмоционального напряжения у дошкольников; разработка и реализация экспериментальной программы коррекции психоэмоционального и индивидуально-дифференцированного подходов.
Первый этап работы проведена работа по изучению содержания деятельности и наличию базовых условий в МДОУ 10, 22, 27, 29; выявлен состав участников эксперимента, подготовлена договорная и другая документация; обеспечено методическое и психолого- педагогическое сопровождение практической деятельностью педагогов образовательных учреждений по реализации задач ОЭР руководством экспериментальных ДОУ.
Научный руководитель эксперимента Сушкова И.В., доктор педагогических наук, зав.кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина
выявлено наличие психоэмоционального напряжения разной степени выраженности у каждого второго ребенка. Первичное диагностическое обследование детей:
организационно-методическое (работа с педагогами); психолого-педагогическое (работа с детьми); профилактико-просветительское (работа с родителями). Направления координационного плана:
МЕТОДЫ РАБОТЫ Музыкотерапия Сказкотерапия Танцевально - двигательная терапия Изотерапия Песочная терапия Куклотерапия Игротерапия
ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА С ПОДГРУППОЙ РАБОТА С ГРУППОЙ
МЕТОДЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ТЕХНИКА МУЗЫКОТЕРАПИИ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» ТЕХНИКА МУЗЫКОТЕРАПИИ «СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКОГО ЭТЮДА» ИГРОТЕРАПИЯ
МЕТОД РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ
МЕТОД РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ КУКЛОТЕРАПИЯ
Промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; привлечение внимания родителей к проблеме психоэмоционального напряжения у дошкольников; разработка конспектов занятий по профилактике психоэмоционального напряжения у дошкольников с использованием метода сказкотерапии, элементов психогимнастики и релаксационных упражнений, куклотерапии, рисуночной терапии;
Промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы: комплектование групп по уровню психоэмоционального напряжения; комплексное решение проблемы посредством использования дыхательных и двигательных упражнений, пальчиковых и подвижных игр, психогимнастических этюдов, ритмических танцев;
Промежуточные результаты опытно-экспериментальной работы: снижение проявления двигательного беспокойства, возбудимости, импульсивности (на 9 %); увеличение количества детей, имеющих стабильное эмоциональное состояние (на 12%)
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!