Возможности регулирования рынка доступа в кабельную канализацию электросвязи Смелянец М.П. Зам. Генерального директора ЧАО «Датагруп»
Проблематика Монолог бизнеса к власти по рынку ККЭ длится около 1 года Ситуация усложняется непрозрачностью монопольного законодательства Возможности лоббирования своих интересов монополистами значительно превышают возможности других игроков рынка телекоммуникаций Нет четкого распределения полномочий о взаимодействии между госорганами: НКРС, АМКУ, Государственной администрацией связи
Пути решения проблемы 1.Антимонопольное регулирование 2.Регулирование тарифной политики в сфере доступа к ККЭ – привилегия НКРС 3.Четкие, прозрачные и доступные ВСЕМ участникам рынка процедуры формирования тарифов 4.Принятия Граничных тарифов на использование каналов в ККЭ 2
3 Антимонопольное регулирование Внесение изменений и дополнений в законодательство Украины об определении природной монополии на рынке доступа к ККЭ Предоставить НКРС полномочия по регулированию природной монополии на рынке ККЭ согласно ст. 14 ЗУ «О природных монополиях»
4 Формирование тарифов НКРС предоставила ПРОЕКТ Порядка формирования тарифов на услуги доступа к ККЭ. Первоначально ПРОЕКТ не учитывает особенности работы участников рынка, кроме монополиста. НЕОБХОДИМО: -определить понятие «качества предоставляемых услуг», критерии и описать их; -ввести контроль над свободным ресурсом; -определить четкие критерии, согласно которых могут отказать в использовании ресурса ККЭ; -определить экономически факторы, которые могут повлиять на тарифы; -определить периодичность пересмотра тарифной политики.
Граничные тарифы Граничные тарифы на использование ККЭ должны приниматься в соответствии с Законом Украины «О телекоммуникациях». Изменения подаются НКРС при согласовании с участниками рынка телекоммуникаций. Принятие Законопроекта 5333 от
Спасибо за внимание!