Совершенствование навыка чтения формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и совершенствование техники чтения Смирнова М.В.
Advertisements

«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
анализ содержания читательского развития в системе понятий культурно-исторической психологии отправная точка – представление о художественном, в данном.
Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Сулейманова Инга Рушановна,
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Коммуникация » Чтение художественной литературы Русская народная сказка « Маша.
«А.С.Пушкин – великий русский поэт» Разработала: Николаева И.Ю. Воспитатель ГБОУ ЦО 1863 (Детский сад)
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Транксрипт:

Совершенствование навыка чтения формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы) ФГОС 1

Механизмы реализации 1класс предпочтение отдается стихотворной форме; народные и авторские стихотворения содержат повторы слов и целых строчек; 2

Механизмы реализации 1класс многие фольклорные и литературные сюжеты рассматриваемых текстов носят игровой характер; большая часть текстов ориентирована на формирование у младшего школьника чувства юмора – наиболее доступной в этом возрасте формы эстетического чувства; 4

Механизмы реализации 1класс прозаические произведения отличаются малым объемом, содержат повторяющиеся звенья текста (и кумулятивная и докучная сказка); 5

Механизмы реализации 1класс прозаические произведения отличаются малым объемом, содержат повторяющиеся звенья текста (и кумулятивная и докучная сказка); 6

Проанализируйте тетради по литературному чтению для 1 класса, выделите упражнения, направленные на совершенствование навыка чтения 7 Трудности, тормозящие скорость чтения Специальные упражнения Способ чтения Природный темп деятельности Регрессии Артикуляция Малое поле зрения Уровень организации внимания Память Развитие речи Мотивация Трудности, тормозящие скорость чтения приведены по кн.: Костромина С.Н., Нагаева Л.Г.Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось-89, 2001.

Механизмы реализации 1-4 класс апробированные в многочисленной детской аудитории тексты должны очень нравиться и запоминаться, вызывать все возрастающее желание читать дальше и дальше, преодолевать технические трудности чтения ради получения удовольствия и удовлетворения познавательного интереса; 8

Механизмы реализации 1-4 класс тексты лишены прямой назидательности и содержат только те нравственные проблемы, которые актуальны для ребенка. 11

Татьяна Пономарева Помощь Как-то бабушке позвонили из зоопарка и попросили поймать сбежавшего льва. -Он один? – спросила бабушка. -Кто один? – не поняли ее. - Я спрашиваю, сбежал только один лев? - Да, - ответили из зоопарка, - все остальные пока на месте… Через час, как раз к обеду, бабушка привела в зоопарк запыхавшегося растрепанного льва. - Как вам удалось отловить его так быстро? – спросили сотрудники. 12

Татьяна Пономарева Помощь - Практика, - ответила бабушка. – У меня семеро внуков… А тут всего четыре лапы, притом бегущие в одном направлении. 13