Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Advertisements

ГИА по русскому языку. Подготовка в 9 классе. Федотенко С.В.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
«Пред вами громада – русский язык!» Н.В. Гоголь Цель работы: анализ функций различных языковых явлений. Задача: научиться рассуждать на лингвистическую.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Транксрипт:

Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему

Новая форма итоговой аттестации в 9 классе требует от учителя более активной работы по обучению учащихся писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. При выполнение данного задания школьникам необходимо проявить степень владения языком науки, сформированность умения раскрывать тему в общекультурном плане, давать обоснованный ответ, приводя разные функции языковых явлений, подтверждая их аргументами из текста.

К 1 – два языковых явления ; К 2 – по одному примеру из текста на каждое языковое явление ; К 3 – последовательность расположения микротем, абзацное членение текста ; К 4 – тип текста – рассуждение, стиль научный.

1) отсутствие начальных фраз, организующих высказывание ; 2) непродуманность в расположении отдельных частей текста ; 3) однообразное или неуместное употребление средств связи между предложениями, частями текста ; 4) отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста ; 5) неумение пользоваться частотными для языка науки средствами выражения сопоставительных, классификационных отношений.

Тезис – доказательства ( аргументы ) - вывод

1. Выдвинуть тезис, т. е. положение, которое будет доказываться. 2. Привести различные доказательства ( аргументы ) этого тезиса ; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. 3. Сделать вывод – заключение, подтверждающий выдвинутый тезис ( без него рассуждение будет незаконченным ). Важно ! Каждая из указанных частей рассуждения представляет собой новый абзац.

1. Фраза, принадлежащая герою дискуссии и её комментарий. (« Знаки препинания только осложняют нашу жизнь », - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться ? Я думаю, нельзя, потому что …»). 2. Согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора. (« Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись »). 3. Вопрос. (« Зачем нужны знаки препинания ?»). 4. Вопрос – ответ. ( Нужны ли нам сегодня знаки препинания ? Безусловно, нужны !»).

4. Вопрос – ответ. ( Нужны ли нам сегодня знаки препинания ? Безусловно, нужны !»). 5. Собственное высказывание. (« Знаки препинания выполняют несколько важных функций »). 6. Предложение, констатирующее актуальность темы. (« Сегодня особенно важны знания о …» или « Проблема … является актуальной в наши дни »). 7. Именительный темы. (« Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистической речи ?»).

Вводные слова : таким образом, итак, в заключение, как видим … Синтаксические конструкции : итак, можно увидеть, что …; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что …

1. Создание модели сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. 2. Работа над конкретной темой. 3. Устные и письменные сочинения на каждом уроке.

Композиция (тип текста - рассуждение ВступлениеОсновная часть Заключение

1. Ситуация ( определение проблемы ). 2. Тезис ( утверждение ).

Обоснование. ( Обратите внимание на использование вводных слов, организующих движение мысли.) Функция 1 языкового явления и два примера из текста. ( Во – первых,_____________. Подтвердим это примером из текста : ____________________________ Функция 2 языкового явления и два примера из текста. ( Во – вторых,_____________. Подтвердим это примером из текста : _____________________________

Вывод. Таким образом мы видим, что …

1. Получение задания. 2. Чтение текста, по которому учащиеся будут писать сочинение. 3. Актуализация теории. 4. Адаптация универсальной модели под определённую тему – коллективное создание образца. 5. Практика – самостоятельное написание работы.

Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль. Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной. В тексте В. Пескова они есть : « хорошие и плохие » люди. Существуют ещё контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контрастное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуальными будут такие антонимы : сказка « заставляет … тревожиться, радоваться ». На самом деле антонимом к слову « радоваться » будет слово « грустить », но в тексте В. Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции. без антонимов наша речь была бы намногобеднее.