Из опыта работы МБДОУ г. Иркутска детского сада комбинированного вида 36
В последнее время все чаще высказывается мысль о том, что в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимы содержательные, конструктивные контакты ребенка со взрослыми и сверстниками. Несомненно, наиболее ярко контакты ребенка со взрослыми и сверстниками проявляются в общении. Поэтому проблема общения детей становится одной из актуальных. В последнее время все чаще высказывается мысль о том, что в условиях дошкольного образовательного учреждения необходимы содержательные, конструктивные контакты ребенка со взрослыми и сверстниками. Несомненно, наиболее ярко контакты ребенка со взрослыми и сверстниками проявляются в общении. Поэтому проблема общения детей становится одной из актуальных.
выявить особенности общения детей старшего дошкольного возраста в процессе социального развития и разработать программу по формированию умений общения со взрослыми и сверстниками.
если в процессе социального развития дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности в общении со взрослыми и сверстниками, то необходимо сформировать с помощью программы ряд умений в общении, обеспечивающее их дальнейшее социальное развитие.
1. изучить теоретико- методологические подходы к теории исследования; 1. изучить теоретико- методологические подходы к теории исследования; 2. изучить возрастные нормы поведения детей 6-7 лет; 2. изучить возрастные нормы поведения детей 6-7 лет; 3.отобрать диагностические методики и выявить экспериментально уровень умений общения детей со взрослыми и сверстниками; 3.отобрать диагностические методики и выявить экспериментально уровень умений общения детей со взрослыми и сверстниками; 4. исследовать и показать трудности в общении со взрослыми и сверстниками у детей старшего дошкольного возраста; 4. исследовать и показать трудности в общении со взрослыми и сверстниками у детей старшего дошкольного возраста; 5. разработать и апробировать программу по формированию умений общения со взрослыми и сверстниками детей старшего дошкольного возраста. 5. разработать и апробировать программу по формированию умений общения со взрослыми и сверстниками детей старшего дошкольного возраста.
психологические теории развития личности Л.С.Выготского; Д.Б.Эльконина; Н.Н. Подъякова; С.Г. Якобсон; Е.В. Соловьевой; педагогические теории в системе дошкольного образования Е.Г. Юдиной; Г.Б.Степановой; научные подходы Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.З.Рахимова, М.И. Лисина. психологические теории развития личности Л.С.Выготского; Д.Б.Эльконина; Н.Н. Подъякова; С.Г. Якобсон; Е.В. Соловьевой; педагогические теории в системе дошкольного образования Е.Г. Юдиной; Г.Б.Степановой; научные подходы Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, А.З.Рахимова, М.И. Лисина.
- Подготовительный этап; - Подготовительный этап; - основной этап; - основной этап; -итоговый этап. -итоговый этап.
п/п мероприятияСодержание работырезультат 1Целеполагание Создание творческой группы; Выбор темы, постановка цели, формулировка задач, выдвижение гипотезы; Изучение литиратуры,сбор информации по данной проблеме, создание методологической основы; Подбор диагностических методик Определены тема, цель, задачи. Диагностические методики 2Проектирование Построение ориентировочной основы действия; Обсуждение вариантов решения; Составления маршрута получения результатов; Подбор способов и средств,определение форм и методов работы Определены формы и методы работы
П/П мероприятияСодержание работырезультат 3Практическая работа Апробация диагностических карт Результат исследования 4аналитический Анализ проделанной работы на данном этапе; Сбор и обработка полученных данных; Интерпретация полученных результатов Перспективы дальнейшей работы 5планирование Разработка программы; Распределение заданий по составлению программы; Обсуждение вариантов по составлению программы Выбор стратегии по разработке программы
п/п мероприятияСодержание работы результат 1.Практическая реализация Получение продукта проектно- иследователь ской деятельности Реализация(а пробация) программы Программа формирования умений общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми 2.аналитическая рефлексия
п/п мероприятияСодержание работырезультат 1.Контрольно-коррекционный анализ успехов и ошибок,поиск способов их коррекции; итоговое диагностирование Рабочая программа 2.Защита и трансляция проектно-исследовательской работы представления содержания работы; обоснование выводов