1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.
Advertisements

Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
С С Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования МО РФ Авторы программы: Немова Н.В., Сологуб В.А.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Алгоритм создания. (Рекомендации для учителя). Научись быть гибким и хорошо приспосабливаться, изучи все доступные тебе ресурсы. Дело не в том, сколько.
Элективные курсы образовательной области «Математика» Математика является ( и всегда являлась) фундаментом общего образования, что должно определить её.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам,
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак

2 Прежде чем определиться с местом элективных курсов в учебном плане школы, следует ответить на следующие вопросы: Какие новые цели и задачи собирается решать отечественная школа, вводя в БУП ЭК? Чей образовательный интерес призваны удовлетворить эти курсы?

3 Элективные курсы это: Механизм актуализации и индивидуализации процесса учения; «Научение успехом»; ИУУ внутри школы.

4 Профильная школа – только одна из форм реализации профильного обучения! Профильный и углубленный уровень вещи разные! Элективные курсы – это не факультативы; Неминуемо произойдут изменения стандарта – к этому надо быть готовым; Будут не только профильные классы, но и обучение по индивидуальным образовательным программам (письмо о ИУП, сетях).

5 Эксперимент и конкурс показали, что имеются элективные курсы следующих видов: Пробные («Могу ли я? Хочу ли я?); Ориентационные (помогают совершить выбор «второго уровня»); Общекультурные (удовлетворение естественного любопытства); Углубляющие (главная проблема – кадры); Коррекционные (об этом лишь говорят).

6 ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ? Ученик должен иметь возможность: ответить сам себе на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я?»; получить реальный опыт формирования индивидуального учебного плана; подготовиться к поступлению в избранный профиль, вуз.

7 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ Выбор курса учеником совершается инициативно. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОТБИРАЯ СОДЕРЖАНИЕ НАДО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «Какой и почему личный интерес возникнет у ученика на занятиях по этому предмету?».

8 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КУРСАХ ПО ВЫБОРУ Ученик должен активно действовать на уроке (дискуссии, диспуты, индивидуальная и групповая исследовательская работа и т.д.). Хорошо, если работа ученика на занятиях по выбору будет повышать его информационную компетентность.

9 УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ НА ТАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧТОБЫ Ученик мог приобрести умения (компетентности), которые позволят ему быть успешным на следующей ступени образовательной вертикали. Мог научиться демонстрировать свои успехи – сдавать экзамены.

10 Должна быть изменена система оценивания. ШКОЛА (УЧИТЕЛЬ) ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО: Курс выбран учеником инициативно; Успешное его освоение может помочь ученику ощутить себя успешным (научиться успешно сдать экзамены); И ЕЩЕ - Анализ результатов эксперимента могут лечь в основу подсчета накопительной оценки, так как приблизиться к оптимальному решению задачи можно только путем осмысления реальной практики.

11 По итогам эксперимента, конкурса получилось, ЧТО:

12 Авторы ставят перед учителями следующие образовательные задачи: Образовательная областьОсновные образовательные задачи Филология Работа с художественным текстом, его анализ. Математика Демонстрация красоты математики как науки, а не как аппарата для изучения других наук Информатика Показать и н тегрирующую роль информатики в содержании общего образования человека. Общество Учители и ученик «собеседники». Они вместе ищут способ понимания сложных социальных проблем. Естествознание Ориентация работы ученика на приобретение практических и исследовательских умений

13 Экспериментаторы, авторы, рекомендуют привлекать литературу: Образовательная областьОсновные типы текстов, источников ФилологияАвторские тексты МатематикаНаучно-популярная литература, пособия для подготовки в вузы ИнформатикаНаучно-популярная литература, специальные пособия для программистов ОбществоИсточники ЕстествознаниеНаучно-популярная литература, практикумы

14 Авторы программ, учебных пособий исходят из того, что любой элективный курс авторский. Это означает, что: Программы построены так, что она может использоваться «частями» (поделены на логически законченные модули); В различных сочетаниях с базовым предметом; Не дается однозначных рекомендаций по содержанию, формам организации учебных занятий; Формам промежуточной и итоговой аттестации; Системе оценивания.

15 И, наконец. Авторы элективных курсов предполагают, что: На изучение элективных курсов будет предоставлено достаточно времени. Курсов будет достаточное количество – выбор будет реален. Задачи, которые администрация поставит перед преподавателем элективного курса не будет традиционна; Преподаватель элективного курса будет морально и материально поддержан.