Психологическая подготовка к ЕГЭ: как помочь старшекласснику? Умняшова И.Б., кпсн, Московское отделение Федерации психологов образования России
Восприятие итоговой аттестации Старшеклассник Необходимость показать результаты собственной учебной деятельности Страх не оправдать ожидания семьи Необходимость мобилизовать все свои ресурсы Семья ( родители ) Ожидания успешных результатов итоговой аттестации для определения профессионального образовательного маршрута Репутационные риски
Психологические трудности в ситуации ЕГЭ Связанные с процессом проведения экзамена Связанные с особенностями познавательных процессов Связанные с личностными особенностями
Трудности, связанные с процедурой проведения экзамена Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Несформированность навыка впечатывания ответов в экзаменационные бланки Присутствие на экзамене большого числа незнакомых взрослых Непонимание особенностей оценки отдельных заданий Не понимание и не знание своих прав и обязанностей Необходимость решения большого количества задач в условиях жесткого дефицита времени
Познавательные трудности Недостаточная сформированность общеучебных навыков Недостаточный уровень организации деятельности Недостаточный уровень концентрации внимания в условиях цейтнота Необходимость распределения временных ресурсов исходя из субъективного представления о собственных знаниях тех или иных разделов Необходимость выстраивания эффективной последовательности экзаменационных заданий с учетом « стоимости » определенных видов заданий
Личностные трудности Риск сверхзначимости результатов ЕГЭ Повышенный уровень тревоги Неадекватная самооценка Несформированность ценностно - смыслового отношения к экзамену Нереалистические убеждения и « предрассудки » о ЕГЭ
Основные функции семьи до и после ЕГЭ сохранить здоровье ребенка снизить риски стресса обеспечить комфортные условия для подготовки к экзамену оказать поддержку в выборе профессии с учетом результатов экзаменов
Профориентационная работа семьи поиск и обсуждении альтернативных вариантов получения высшего или среднего профессионального образования знакомство с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления в ВУЗы или СПО обсуждение возможностей поступления в различные образовательные учреждения
« Психотерапевтическая » работа родителей ( семьи ) не культивировать необходимость получения высоких результатов не переносить оценивания знаний на оценивание личности использовать стратегии поддержки
Психологические тренинг для старшеклассников Центр Довузовской подготовки факультета Психология образования МГППУ Занятия проходят по воскресеньям 22 и 29 апреля с до часов по адресу : Сретенка, 29 Обучение бесплатное
Тренинг « Психологическая подготовка к ЕГЭ » ДатаСодержание занятий Проигрывание процедуры ЕГЭ. Выбор наиболее оптимального темпа подготовки к ЕГЭ. Обучение навыкам саморегуляции, контроля эмоционального состояния Моя ответственность на экзамене. Как справиться со стрессом на экзамене. Профилактика конфликтно - опасных ситуаций в экзаменационный период.
Занятие для родителей по психологической поддержке детей в ситуации подготовки и сдачи ЕГЭ Организаторы : Московское отделение Федерации психологов образования России Межведомственный ресурсный центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды МГППУ Центр экстренной психологической помощи МГППУ Экспертно - консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы Информация на сайте МГППУ На сайте Департамента образования. Москвы
« Горячая линия » Детский телефон доверия МГППУ
Дорогие мамы и папы ! Всегда помогайте своим детям, тогда в будущем и вы сможете рассчитывать на их помощь.
Рекомендации: Помните ! Использование успокаивающих средств накануне или перед экзаменом не принесет вашему ребенку успеха, так как успокаивающие средства, которые, в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося. Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, а именно это необходимо для оптимизации поведения при тестировании.