Системы оценки качества образования Карамышева Светлана Николаевна Карамышева Светлана Николаевна ГОУ ВПО «ИГПУ», август 2007
Качество образования Качество образования – понятие многомерное Степень удовлетворенности потребителей и других заинтересованных лиц
Структура качества образования качество образовательных систем качество учебного процесса качество подготовленности обучающихся качество научной и инновацион- ной деятельности при обучении качество управления образова- тельными системами
Уровни оценки качества образования Национальная система оценки качества образования Региональные системы оценки качества образования Внутришкольные системы контроля
Модель общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Дошкольное образование Начальное образование, 1-4 класс Основное общее образование, 5-9 класс Среднее общее образование, (12 ) Начальное проф. образование ССО ВПО РЫНОК ТРУДА Внешняя оценка Диагностическое тестирование СпециалитетБакалавриат Магистратура Внешний контроль Единый государст- венный экзамен (ЕГЭ), РСОКО Внешний контроль Федеральный экза- мен в сфере профес- сионального обра- зования (ФЭПО), КО, ЦТПО
ЦЕЛИ ОСОКО Обеспечение объективности и справедливости при приеме в ПОУ для продолжения образования Укрепление единого образова- тельного пространства страны Повышение информированности потребителей образ. услуг
Цели ОСОКО Развитие государственной аттестационной службы Разработка и принятие обоснованных управленческих решений по обеспечению повы- шения качества образования
Региональная система оценки качества образования (РСОКО) (общего среднего) Цели: 1. Повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых (получение всесторонней и валид- ной образовательной информа- ции о состоянии системы образо- вания и ее подсистем по результа- там тестирования (ЕГЭ, ЦТ и др.)
Цели РСОКО: 2. Создание системы много- уровневого мониторинга ка- чества образования в регио- не. 3. Установление обратной свя- зи между различными участ- никами образовательного процесса, органами управ- ления и т. д.
Цели РСОКО: 4. Определение рейтинга (учащихся, учебных учреждений и т. д.) 5. Содействие внедрению в прак- тику инновационных технологий, выявление результативности образо- вательного процесса, качества программ и т.п. 6. Прогнозирование развития образова- тельных систем, формирование ин- формационных систем самоконтроля.
Уровни РСОКО - Региональный - Муниципальный - Уровень образовательных учр. - Уровень учащихся и педагогов
Внутришкольные системы контроля Структура ОУ и система управления Контингент
Внутришкольные системы контроля Качество содержания подготовки - учебный план; - учебные программы; - программы и требования к промежуточному и итоговому контролю; - средства диагностики.
Внутришкольные системы контроля Качество подготовки - системы контроля (текущий,…) - итоговая аттестация - ЕГЭ - средства диагностики.
Внутришкольные системы контроля Организация учебного процесса Результаты итоговой аттестации Обеспеченность кадрами; уро- вень информационного обеспе- чения, учебно-методического, библиотечного; Уровень иссле- довательской деятельности; состояние материально- технической базы и т.д.
Иркутский государственный педагогический университет Магистратура (приемная комиссия, ) Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов (т.: ; директор: Парамонова Марина Владимировна) Отдел дистанционного обучения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!