Модульно-рейтинговая форма реализации профильного обучения иностранному языку в старших классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Advertisements

ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Критерии оценивания раздела «Письмо» Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал. Система предусматривает.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов по английскому языку.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Элективный курс «Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе TOEFL ( T est O f E nglish as a F oreign L anguage) » Чехова Л.Х., учитель английского.
Элективный курс «Подготовка к экзаменам по английскому языку по системе TOEFL ( T est O f E nglish as a F oreign L anguage) » Чехова Л.Х., учитель английского.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ИХ СВЯЗНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ Гаврилова Н. А., учитель.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
«Основные направления подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации». Выступление на родительском собрании в 9 классе Ноябрь 2011 года Учитель английского.
Транксрипт:

Модульно-рейтинговая форма реализации профильного обучения иностранному языку в старших классах

Модуль – базовая единица учебной программы, представляющий относительно завершенный по содержанию элемент обучения. Соответственно, большие по объему компоненты содержания обучения - курсы, разделы, темы – могут быть поделены на несколько единиц – модулей. Модули рассматриваются как автономные мини- курсы, которые могут изучаться в любой последовательности.

Модульное обучение требует изменений в существующих формах текущего и итогового контроля, поэтому его часто называют модульно-зачетной / модульно-рейтинговой технологией или системой обучения. Основной целью данной системы обучения является организация учебного процесса, позволяющая выбирать индивидуальный путь и темп овладения иностранным языком, развивать индивидуальные способности учащегося, его познавательную самостоятельность с учетом будущей деятельности, формировать навыки самооценки и самоконтроля.

Содержание курса в системе модульно- рейтингового обучения должно быть несколько избыточным, чтобы обеспечить вариативность и возможности выбора модулей с учетом интересов и потребностей учащегося. Покажем это на примере профильного курса для 10 класса (филологический профиль). Базисный учебный план для 10 класса предусматривает 210 часов, а предлагаемое содержание обеспечивает 250 часов и состоит из ряда модулей.

Примерный перечень модулей для 10 класса (на 250 учебных часов) 1. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурном наследием стран и континентов – 25 часов 2. Современный международный мир профессий, проблема выбора будущей профессии: плюсы и минусы различных профессий, личностные качества и черты характера, необходимые для людей той или иной профессии - 20 часов 3.Роль языка при планировании продолжения образования в России и за рубежом: требования к уровню владения языком в различных профессиях, разнообразие курсов для продолжения филологического образования в школе и после ее окончания, международно признанные уровни владения языком, международные экзамены и сертификаты – 15 часов 4. Филология как сфера профессиональной деятельности: профессии, личные качества и черты характера, необходимые для профессий филологического профиля – 10 часов 5. Известные ученые филологи, переводчики, лингвисты, достижения российских и зарубежных ученых, вклад России в развитие филологии–15 часов Всего 18 модулей, из которых ученик может выбрать любые, набрав суммарно 210 часов

Особенности данного модуля Цели изучения модуля Предметное содержание модуля Развитие речевых умений с учетом содержания модуля Совершенствование языковых знаний и навыков в пределах модуля (в том числе филологических знаний) Совершенствование компенсаторных и учебно-познавательных умений

Критерии усвоения содержания модуля Модуль оценивается в 100 баллов. Для успешного зачета достаточно набрать 70 баллов по данному модулю, чтобы обеспечить себе суммарный рейтинг по курсу 10 класса. Объекты контроляКоличество баллов 1 Говорение: умения в диалогической речи умения в монологической речи 20 баллов: 10 баллов 2 Аудирование: умения в аудировании 20 баллов 3Чтение/ умения в чтении20 баллов 4 Письменная речь: умения в письменной речи 20 баллов 5Лексико-грамматические знания и умения20 баллов Итого: 100 баллов

Шкала оценивания монологической речи Учитываемые факторы Вес фактора в баллах Критерии оценки 1Соответствие коммуникатив- ной задаче содержание высказывания не соответствует или частично соответствует поставленной в задании КЗ; 1 - содержание высказывания полностью соответствует поставленной в задании КЗ 2Полнота раскрытия темы содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему, отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме; 1 - содержание высказывания практически полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.

3Связность высказывания отсутствует логические связи между частями высказывания; 1 - высказывание выстроено в определенной логике. 4Относительная грамматическая правильность большое количество грамматических ошибок затрудняет понимание высказывания. 1 - наличие незначительного количества грамматических ошибок не препятствует пониманию высказывания. Встречаются грубые грамматические ошибки в сложных предложениях, но простые предложения грамматически правильные; 2 - в ответе мало ошибок и они не препятствуют пониманию содержания. Допустив ошибку, отвечающий часто сам её исправляет. Используются простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения.

5Диапазон используемых лексических средств ответ содержит минимальное количество изученной лексики. При ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов; 1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию высказывания; 2 - используемая лексика соответствует поставленной КЗ. Высказывание отличает широкий диапазон используемой лексики, включающей клише и устойчивые словосочетания. Демонстрируется умение преодолевать лексические трудности. Возможно наличие не грубых ошибок в сочетании используемых слов.

«Модульно-рейтинговая система в профильном обучении: методические рекомендации» - Федеральное агентство по образованию. Российская академия образования. - М., Относительна я фонетическая правильность большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание говорящего; 1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка; 2 - у отвечающего хорошее произношение и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка. Однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию. 7Объем объем связного высказывания менее12 фраз; 1 - объем связного высказывания не менее фраз.