Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста детско-родительских отношений. Ю.Г.Кочурова Е.В.Воробьева Е.Ю.Нецветаева МБДОУ г. Иркутска детский сад 142
Целью исследования является изучение особенностей восприятия детско- родительских отношений в старшем дошкольном возрасте. Объект исследования – восприятие ребенка. Предмет исследования – развитие восприятия детско-родительских отношений в старшем дошкольном возрасте.
Детско-родительские отношения – один из видов человеческих отношений. По мнению Т.И.Пуховой, это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенностей их восприятия, понимания и оценок друг друга, а также совокупность поведенческих откликов – целей, намеренностей.
Родительская позиция: Эмоциональное отношение к ребенку Мотивы Ценности Цели Стили общения Социальный контроль Тип семейного воспитания
S: Я - ребенок S: Я - родитель
Свойства восприятия: Активность Осмысленность Обобщенность Целостность Избирательность Перцепция Индивидуальность
Игра – ведущий вид деятельности!
Игровая методика «Шесть кукол» (Т. И. Пуховой)
М –действия мамы П – действия папы МxП – совместные действия родителей Д –действия всех других персонажей Z – суммарный показатель всех названных ребенком действий Р-Д – обращение родитель-дети Д-Р – обращение дети-родитель
Высокий уровень – 9 детей Средний уровень – 15 детей Низкий уровень – 6 детей