Основные направления модернизации образования Паромонова М.В.
Нормативные документы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (декабрь 2001г.); Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (июль 2002г.); Вхождение в Болонский процесс России (сентябрь 2003г.)
Приоритетные направления государственной политики в сфере образования Развитие современной системы непрерывного профессионального образования; Повышение качества образования; Обеспечение доступности качественного общего образования; Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования
Комплексное преобразования сферы высшего образования Введение бакалавриата (первый уровень) Магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень)
Модернизация системы общего образования Преддошкольное образование (1 год); Начальная школа (4 года); Основная школа (5 лет) Профильная школа, лицей, гимназия (2 года)
Профильное обучение Расширение возможностей самостоятельного, осознанного выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории;
Профильное обучение Вносит много нового в содержание и организацию обучения на старшей ступени
Профиль Комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемом учебного времени, задаваемым БУПом (33 часа в неделю) и максимальным лимитом санитарной нагрузки (36 часов в неделю)
Задача первого уровня Формирование базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций (коммуникативных навыков, навыков поиска и анализа информации, навыков коллективной работы …)
Бакалавр Должен в рамках своего направления обладать компетенциями, позволяющими ему решать задачи профессиональной деятельности
Степень бакалавра Дает право на осуществление определенного уровня профессиональной деятельности, обеспечивая одновременно задачи повышения социального капитала страны
Магистратура Подготовка специалистов, способных к решению наиболее сложных профессиональных задач, к организации новыз областей деятельности, к проектной инженерии, к исследованиям и управлению как основополагающим сферам.
Переход на двухуровневое образование Предполагает использование в образовательном процессе активных форм и современных технологий обучения, таких как решение реальных научно- исследовательских и проектных задач, анализ конкретных ситуаций, моделирование реальных технологи.
Современный педагог Конкурентноспособный, Владеющий современными средствами обучения, Мобильный, Способный к непрерывному обучению.
Изменения Итоговая аттестация, Система, модели и формы обучения; Технологии обучения; Изменение оценочной системы (переход на кредитно-зачетную систему)
А. Фурсенко Мы и следующее поколение обречены на постоянные изменения