Актуальные проблемы модернизации российской школы Проведение эксперимента по введению предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Advertisements

Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Стратегия модернизации общего образования Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики общего образования НРЦРО.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный для посещения курс по выбору учащегося.
«Профиль завтрашнего дня». Профильное обучение ОУ Районный Муниципальный Региональный Федеральный.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49.
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования в 11-летней общеобразовательной школы Концепция модернизации российского образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Транксрипт:

Актуальные проблемы модернизации российской школы Проведение эксперимента по введению предпрофильного и профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях

Направления модернизации образования 1. Содержание образования (чему и в каком объеме учить): эксперимент по совершенствованию содержания образования 2. Педагогические технологии образования (как учить): введение информационных технологий, включая интернет- технологии введение здоровьесберегающих педагогических технологий 3. Оценка качества знаний: эксперимент по ЕГЭ 4. Предпрофильная и профильная подготовка

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Документы правительства российской федерации Постановление от 23 марта 2001г. 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования». Постановление от 9 июля 2003г. 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях».

НОРМАТИВНАЯ БАЗА Документы министерства образования российской федерации Приказ от 6 марта 2001г. 834 «Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений». Приказ от 27 марта \7 « О мероприятиях по подготовке и проведению эксперимента по структуре и содержания общего образования». Список учебников, рекомендованных для эксперимента Графики проведения курсов повышения квалификации

Нормативно – методическое обеспечение Учебные планы: варианты 1,2,3 Проекты, концепции образовательных областей Требования к подготовке выпускников Обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ Методические рекомендации

Основная цель эксперимента - достижение нового качества общего образования Реализация этой цели предполагает: Устранение перегрузок учащихся Апробацию новой структуры общего образования Обновление содержания образования. Развитие различных видов общеобразовательных учреждений Введение профильного обучения в старших классах

Методологические подходы к новому содержанию образования Ориентация школьного образования на общекультурные ценности предполагает отбор и построение предметного содержания с учетом методологии познания. Типы научного познания Теоретические знания (абстрактные, общие понятия) Идеи, основные содержательные блоки (коды в ЕГЭ) Эмпирические знания (конкретные, частные) Фактофиксирующие знания о явлениях

Традиционные учебники построены по принципу индуктивного метода познания (от частного к общему). В основе изложения современного учебного материала лежит принцип дедуктивного метода (от общего к частному). Главная методология познания - восхождение от абстрактного к конкретному с историческим и логическим представлением о предмете.

Основные принципы построения содержания образования ПринципыПедагогический эффект 1. Научность и историзмПолучение полных, конкретных знаний о закономерностях научного познания 2. Системность и целостность Устанавливает связь между понятиями, гипотезами, законами. 3. ПреемственностьОпора на знания, полученные в основной школе 4. ДиалогичностьФормирование критического мышления 5. ВариативностьДополнительный вариант развивающий индивидуальные способности и интересы 6. АксиологичностьСаморефлексия личности, ценностные ориентации