L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
Advertisements

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Примерная основная образовательная программа ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ФГТ Федеральные государственные требования. Вступил в силу 16 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Транксрипт:

L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73 «Мишутка»

Образовательная программа - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования, особенности образовательного процесса и управления учебного учреждения

Особенности образовательной программы Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями и учредителем.

Программа должна показать: Любое дошкольное учреждение для разработки своей основной общеобразовательной программы дошкольного образования сможет выбрать примерную основную образовательную программу дошкольного образования только из числа тех, которые включены в перечень, утвержденный приказом Министерства образования.

МАДОУ детский сад 73 «Мишутка» Наименование программы, автор 1.Комплексные программы дошкольного образования: «Радуга» (Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон и др.) 2.Дополнительные программы дошкольного образования: 2.1.Физическое направление: «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина) 2.2.Познавательно-речевое направление: «Английский для самых маленьких», «Английский для малышей» (Н.А.Бонк, И.А.Шишкова и др.) 2.3.Социально-личностное направление: «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева); «Я-Ты-Мы» (Р.Б.Стеркина, Л.Князева) 2.4.Художественно-эстетическое направление: «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова); «Ладушки» (И.Каплунова, И.Новосельцева); «Са-фи-дансе» (О.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина) 3.Программы коррекционного обучения: 3.1.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» (Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина)

С сентября 2011 года наш детский сад начал постепенный переход с программы «Радуга» (Т.Н. Доронова ) на программу Васильевой М.А.

- физическому - социально-личностному - познавательно-речевому - художественно-эстетическому Содержание данной программы полностью отвечает требованиям ФГТ и включает совокупность образовательных областей по основным направлениям:

Программа МАДОУ детский сад 73 «Мишутка» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии и состоит из двух частей: обязательной и части формируемой участниками образовательного процесса.

Образовательная деятельность Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии комплексно- тематического принципа с ведущей игровой деятельностью, учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образовательное пространство Образовательное пространство состоит из следующих компонентов: - образовательный процесс; - предметная - развивающая среда; - взаимодействие участников педагогического процесса. Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых успешно сочетаются следующие функции: - воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; - образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств; развивающая – развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; - коррекционная – организация работы по коррекции имеющихся недостатков физического и психического развития у детей; - социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; - оздоровительно-профилактическая (валеологическая) – приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.

Программа МАДОУ 73 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Дополнительное образование Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Основными задачами системы дополнительного образования являются: - удовлетворение образовательных потребностей детей с учетом их склонностей, способностей и интересов; - выявление и развитие творческих способностей детей к соответствующему виду деятельности.

Дополнительное образование Действующими в МАДОУ детский сад 73 направлениями системы дополнительного образования являются следующие: Физическое направление. Познавательно - речевое направление. Художественно-эстетическое направление. Социально-личностное направление.