L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73 «Мишутка»
Образовательная программа - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой – характеризующий специфику содержания образования, особенности образовательного процесса и управления учебного учреждения
Особенности образовательной программы Образовательное учреждение несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями и учредителем.
Программа должна показать: Любое дошкольное учреждение для разработки своей основной общеобразовательной программы дошкольного образования сможет выбрать примерную основную образовательную программу дошкольного образования только из числа тех, которые включены в перечень, утвержденный приказом Министерства образования.
МАДОУ детский сад 73 «Мишутка» Наименование программы, автор 1.Комплексные программы дошкольного образования: «Радуга» (Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон и др.) 2.Дополнительные программы дошкольного образования: 2.1.Физическое направление: «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д.Глазырина) 2.2.Познавательно-речевое направление: «Английский для самых маленьких», «Английский для малышей» (Н.А.Бонк, И.А.Шишкова и др.) 2.3.Социально-личностное направление: «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» (Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева); «Я-Ты-Мы» (Р.Б.Стеркина, Л.Князева) 2.4.Художественно-эстетическое направление: «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова); «Ладушки» (И.Каплунова, И.Новосельцева); «Са-фи-дансе» (О.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина) 3.Программы коррекционного обучения: 3.1.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» (Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина)
С сентября 2011 года наш детский сад начал постепенный переход с программы «Радуга» (Т.Н. Доронова ) на программу Васильевой М.А.
- физическому - социально-личностному - познавательно-речевому - художественно-эстетическому Содержание данной программы полностью отвечает требованиям ФГТ и включает совокупность образовательных областей по основным направлениям:
Программа МАДОУ детский сад 73 «Мишутка» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии и состоит из двух частей: обязательной и части формируемой участниками образовательного процесса.
Образовательная деятельность Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии комплексно- тематического принципа с ведущей игровой деятельностью, учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Образовательное пространство Образовательное пространство состоит из следующих компонентов: - образовательный процесс; - предметная - развивающая среда; - взаимодействие участников педагогического процесса. Образовательный процесс включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, в которых успешно сочетаются следующие функции: - воспитательная - развитие ценностных отношений - развитие основ мировоззрения, формирование нравственности; - образовательная (познавательная) - воспитание интереса к получению знаний, умений и навыков, которые будут выступать в качестве средств, способствующих развитию ребенка, т.е. способствующих развитию его новых качеств; развивающая – развитие познавательных и психических процессов и свойств личности; - коррекционная – организация работы по коррекции имеющихся недостатков физического и психического развития у детей; - социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения; - оздоровительно-профилактическая (валеологическая) – приоритет культуры здоровья в соответствии с валеологическими критериями и нормами.
Программа МАДОУ 73 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Дополнительное образование Дополнительное образование является составной частью образовательной системы детского сада, при этом его содержание выходит за пределы основной образовательной программы. Основными задачами системы дополнительного образования являются: - удовлетворение образовательных потребностей детей с учетом их склонностей, способностей и интересов; - выявление и развитие творческих способностей детей к соответствующему виду деятельности.
Дополнительное образование Действующими в МАДОУ детский сад 73 направлениями системы дополнительного образования являются следующие: Физическое направление. Познавательно - речевое направление. Художественно-эстетическое направление. Социально-личностное направление.