Семинар по наращиванию потенциала в сфере планирования и внедрения Единого окна UNNExT Семинар по наращиванию потенциала в сфере планирования и внедрения Единого окна Модуль 7 – Проект управления Этап 2: Стадия Разработки ( Подробный анализ осуществимости ) Под авторством Dr. Somnuk Keretho UNNExT Advisory Committee Director, Institute for IT Innovation Kasetsart University December 2011 Palais des Nations, Geneva При поддержке
Page 2 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Задачи данного модуля Обсудить стадию разработки, и как провести детальный анализ его осуществимости, в том числе цель этапа разработки (анализ технической осуществимости и экономической целесообразности), кто должен провести технико-экономическое обоснование, предложение о содержании исследования и что следует делать с его результатами.
Page 3 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Управление проектом Единого окна в 5 фазах. 1.Начальная фаза (Предварительная) – Развитие концептуального документа для предварительного и начального обсуждения 2.Фаза разработки – Проведение детальных технико- экономических обоснований 3.Фаза планирования – Формулирование мастер-плана Единого окна на высоком уровне 4.Фаза исполнения (Внедрение & Контроль) – Внедрение проекта Единого окна и – Мониторинг и контроль прогресса проекта 5.Фаза обратной связи и полученного опыта – Сбор полученного опыта и предложение возможностей для улучшения Единого окна, равно как и его расширения
Page 4 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Цель этапа разработки Цель технико-экономического обоснования является снабжение лиц, принимающим решения доступными вариантами и с их последствиями для каждой участвующего органа государственной власти, и каждого участвующего предпринимательского сектора, например, детальный анализ "как есть" и «чтобы стало " процедур и документации, возможные служебные функции, которые будут предоставлены «будущие» прикладные архитектуры, технические проблемы и вопросы совместимости, правовая инфраструктура варианты внедрения, (как полного, так и поэтапного осуществления) и возможные меры, финансовые и коммерческие фирмы, например варианты для инвестирования (государственного, частно-государственного или только частного), и другие необходимые ресурсы, бесплатные услуги или с взиманием платы за услуги, как для поддержания эксплуатационных затрат и т.д. потенциальные преимущества/ выгоды и риски, сроки и внедрение и управление учреждениями и стратегии.
Page 5 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Кто должен выполнять детальное исследование ? Что делать с результатами ? Целевая группа (или иными словами, рабочая группа) в составе представителей всех заинтересованных сторон должны быть определены и уполномочены к активному привлечению к данному исследованию, как правило, путем помощи консалтинговой команды, которая может сделать подробный анализ, подготовить отчетность, содействовать обсуждению, консолидации обратной связи и уточнению окончательного доклада и большинства (если не всех) соглашений. Результаты этого исследования должны быть представлены, уточнены, тогда (надеюсь) будет завершена и утверждена группа по управлению проектом высокого уровня. –Следующим шагом разработки (более подробной) генерального плана ЕО может быть предусмотрено уполномоченной на то Группой управления проектом, в качестве возможного способа* В некоторых случаях, Генеральный план может быть разработан вместе с технико-экономическим обоснованием, а впоследствии вместе с тем быть одобрен Группой управления проектом.
Page 6 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Предлагаемое Содержание исследования 1.Проектные потребности и потенциальные выгоды Единого Окна 2.Организационные аспекты и Межведомственной Сотрудничество 3.Человеческих ресурсы и подготовка кадров 4.Правовая инфраструктура 5.Процедуры, Информация и документация 6.Технические аспекты Единого окна 7.Оценка воздействия 8.Варианты осуществления 9.Финансовые параметры и бизнес-модели 10.Содействие и средства связи
Page 7 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как провести подробное технико - экономическое обоснование ? Во время детального ТЭО, все компоненты, связанные с осуществлением ЕО будут проанализированы еще раз, но гораздо более подробнее, чем в предварительном исследовании. Разработка цикла ЕО Настоятельно рекомендуется, чтобы это исследование было основано на непосредственно личном интервью с основными игроками как государственными, так и торговли, дополненное соответствующими вопросниками для сбора информации среди более широкого круга потенциальных участников и пользователей. Должны быть проведены несколько встреч между основными заинтересованными сторонами и фокус-группами для демонстрации выводов, достижения обратной связи и уточнения.
Page 8 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как провести подробное технико - экономическое обоснование ? ( продолжение ) Использование цикла развития ЕО(как описано в предыдущем слайде) Использование архитектурой концепции (т.е. попытаться описать все ключевые вопросы, как можно более четко и по возможности с помощью диаграмм / графиков, чтобы облегчить передачу сообщений, их исследование, утверждение и уточнение, чтобы минимизировать возможные неясности, а затем, договоренностей и соглашений, между соответствующими заинтересованными сторонами можно легко достичь.) Разработка нескольких архитектур * / фотографий и каждой картинки (подходящей для иной точки зрения) с 1.Несколько более мелкими компонентами 2.Взаимоотношения (связи) между этими компонентами 3.Управляющих принципов для каждого компонента и / или каждого отношения, например, кто отвечает за каждый из компонентов * Как определено в ISO / IEC 42010:2007 Систем и программного обеспечения, Архитектура является основной организацией системы, состоящей из Структуры компонентов, их взаимосвязей, а также руководящих принципов и / или руководств для их разработки и эволюции во времени.
Page 9 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Будущее Архитектуры ЕО Таиланда Импортер/ Экспортер Перевозчик Судовой агент / Авиа-агент Таможенный маклер/ экспедитор Банк и Страховые компании Перевозчики или иные поставщики логистических услуг Частный сектор и Транспортные агентства Иные стороны VAS Добавленная Стоимость Поставщикам услуг Добавленная стоимость на услуги По въезду и Работ в процессе управления 5 6 Национальное Единое Окно (NSW) При Таможенном Управлении электронный документ бирж валют для трансграничной Торговли и транспорта 1 Национальной инфраструктуры ICT и связанных с IT Норм об ответственных министерств ICT 4 Механизм Управления – стратегическое решение, регулирование платы за обслуживание, соглашение об уровне обслуживания и т.п. 2 Процесс перепроектирования, обработки и гармонизации данных 3 Таможенный департамент Департамент Внешней Торговли Департамент по контролю и профилактике заболеваний Департамент По рыбному хозяйству Порт Таиланда Администрация Порта/Аэропорта 36 Правительство и Содействующие Агентства Другие агенты ebMS Процесс перепроектирования, обработки и гармонизации данных Пример 2 (продолж.) (с ссылкой на Дорожную Карту ЕО- Уровень 2) VAS Gateway 7 7
Page 10 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как провести подробное технико - экономическое обоснование ? ( продолжение ) Ссылка на Цикл Разработки ЕО (Business Process) Проведение более детального анализа бизнес-процессов (BPA), чтобы понять "как есть" процедуры и документацию, выявить затруднения и возможности для улучшения и предложить «будущие»процедуры и документацию облегчая путём сокращения и упрощения некоторых процедур/ документов, с применением электронной подачи документов, электронного обмена документацией и электронной обработки. Для более детального BPA руководства и связанных с ним семинаров по наращиванию потенциала оставьте запрос, пожалуйста, и обратитесь к ЭСКАТО ООН / ЕЭК ООН и в -« Business Анализ процессов Руководства по упрощению Business Анализ процессов Руководства по упрощению торговых процедур» торговых процедур» ЭСКАТО ООН публикации,
Page 11 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как провести подробное технико - экономическое обоснование ? ( продолжение ) Ссылка на Цикл Разработки ЕО (Гармонизация Данных) Проведения технико-экономических и потенциальных выгод путем некоторого анализа документов и согласования данных, чтобы понять "как есть" элементов данных и их структуры из соответствующих документов, и Предложить " будущий" поток документов и элементов данных для более лучшего и более лёгкого обмена данными (например, отсутствие дублированных вводов данных пользователей) и многое другое, касательно автоматической обработки. При помощи этого анализа, мы могли бы определить одну важную часть проекта, которая будет осуществляться в рамках общей стадии реализации проекта, которая является проектом гармонизации данных. Для любого другого дополнительного семинара по гармонизации данных и предстоящего руководства по их согласованию, пожалуйста, обратитесь в ЕЭК ООН
Page 12 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как проводить Гармонизация данных ? Оценка и выборка модели данных, основанной на полноте и соответствии, например, Модель данных WCО 3,0 Подтвердите, что сфера применения проекта гармонизации данных подходит сфере анализа бизнес- процессов стадии фаза Business Process Разъяснение каждого элемента с точки зрения его определения, типа данных, формата, и данных по ограничению во времени фактической эксплуатации Анализ элементов данных через различные документы и организация их в сопоставимой форме Карта элементов для выбранной стандартной модели данных
Page 13 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как-есть Регуляторный бизнес процесс и Документации для экспорта риса Жасмин Проблемы : - Дублированная информация & многочисленные физические посещения различных мест - Высокая стоимость и затрата времени на отправку и получение документов - Возможное несоответствие информации 5 регулирующих агенств и 17 различных необходимых документов (без учёта тех, что необходимы иным бизнес компаниямим, в т.ч. банкам, перевозчикам, логистам, поставщикам…) Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
Page 14 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Будующая Гармонизация данных и Будующий Бизнес процесс ( Улучшение ) Как-есть 429 элементов информации предоставляются в различных бумажных документах Многочисленная подача идентичной информации Многочисленные посещения правительственных агенств (чтобы подать и получить документы, а также сообщить количество экспортируемого товара( Как-есть 429 элементов информации предоставляются в различных бумажных документах Многочисленная подача идентичной информации Многочисленные посещения правительственных агенств (чтобы подать и получить документы, а также сообщить количество экспортируемого товара( Будующее 180 элементов информации, предоставляющихся электронно Отсутствует повторная подача идентичной информации Нет физических посещений Перекрёстная проверка электронных данных между контрольными органами Электронный инфообмен между контрольными органами Будующее 180 элементов информации, предоставляющихся электронно Отсутствует повторная подача идентичной информации Нет физических посещений Перекрёстная проверка электронных данных между контрольными органами Электронный инфообмен между контрольными органами Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
Page 15 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Будующая Гармонизация данных для гармонизации информации, имеющей одинаковое значение между разными документами Тайский пример Экспорт риса Документы, требуемые контрольными органами, необходимые для экспорта риса Как-есть (кол-во элементов информации ) Получить разрешение на экспорти риса (A. 4) Запрос на разрешение на экспорт риса (KP. 2) Отчёт о продаже (KP. 3) Запрос на сбор разрешения на экспорт риса (A. 3) Договор A. 4 Счёт-фактура 150 Для получения сертификата соответствия товара (MS. 24/1) Запрос на выдачу сертификата соответствия товара (MS. 13/1) Счёт-фактура Разрешение на экспорт риса (A. 4) Сертификат анализа 32 Чтобы задекларировать экспортируемые товары Экспортная декларация 114 Информировать Таможню о передвижении товаров в порт Лист перехода товаров 27 Чтобы получить фитосанитарный сертификат (PQ. 9) Запрос на выдачу фитосанитарного сертификата (PQ. 7) Коносамент Сертификат дезинфекции 29 Чтобы получить сертификат происхождения Хзапрос на выдачу сертификата происхождения Проект сертификата происхождения Счёт-фактура Сертификат соответствия товара (MS. 24/1) Коносамент Аккредитив 67 Чтобы доложить об экспортируемом количестве Гармонизация данных общих элементов информации в этих 17 документаъ
Page 16 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Пример – Обмениваемые документы Разрешение на экспорт риса, выданный департаментом внешней торговли Сертификат качества риса, выданный Тайской Торгово-Промышленной Палатой Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
Page 17 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Пример – Определение имён элементов информации и определений для двух документов, посредством сравнения их с Международным Стандартом. Разрешение на экспорт риса Сертификат качества риса Название элемента информации Определение Вес (kg.)Вес нетто(kg.)Вес нетто (item)[TDED 6020] Измерение веса нетто (массы) этой единицы трансграничной торговли, исключающая любую упаковку. Стоимость единицыСтоимостьСтоимость единицы (item) [TDED 5110] Цена за единицу количества, на которое единица рассчитывается. Название транспорта Имя судняНазвание транспорта [TDED 8212] Имя специального транспортного средства, такое как имя судна. 2 документа, необходимых для экспорт риса Пример 2 (прод.) (ссылается на дорожную карту Единого окна - Уровень 2)
Page 18 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Финансовый анализ и исследование бизнес - модели Ссылка на цикл разработки ЕО (Financial and Business Model Analysis) Необходимо провести всесторонний анализ затрат/расходов, например, на Стоимость проектирования, разработки и поддержания отдельных систем агентства, его потенциальные преимущества, и кто должен финансировать развитие и операции, например, -- Система полностью финансируется правительством целиком как самодостаточная модель, или –Признание возможностей для государственно-частного партнёрства с некоторыми службами, или –Некоторые части финансово поддерживаются частными секторами и сборами. Ясность в финансовой модели могут существенного повлиять на принимающих решения лиц при поддержки внедрения системы.
Page 19 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Резюме Технико-экономическое обоснование – ключевой элемент всего развития Единого окна. Исходя из множественного практического опыта, Фаза 1 (Концептуальный анализ) & Фаза 2 (Детальный технико-экономический анализ) обычно проводятся итеративно в несколько циклов до тех пор, пока критические проблемы не будут в общем понятны, согласованы и совершенны организационно, политически и финансово Отдача и формальное решение от предварительного изучения и анализа осуществимости предоставляют некоторую базу для лиц принимающих политические решения, управляющих политикой и соответствующим заинтересованным сторонaм для формулирования мастер-плана Единого окна на высоком уровне и/или более детального плана внедрения В некоторых случаях, достаточно детальный план(-ы) могут быть уже согласованны и включены в эти решения. Однако здесь мы решили объяснить ориентир для фазы планирования в следующем модуле отдельно в целях упрощённого объяснения и декомпозиции.
Page 20 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Группа задач 3 Использование архитектурного стиля рисунков, чтобы представить и разложить сложные вопросы на насколько маленьких компонентов, с их взаимосвязью( используя ссылки/линии для выражения связи между компонентами), управление(например того, кто будет отвечать за развитие/работу каждого компонента или за иные руководящие условия). 1.Определение таких агентов, участвующих в будущем регулировании Единого Окна в вашей стране. 2.Определение соответствующих бизнес пользователей, которые будут взаимодействовать с целью ЕО 3.Каковы основные функции и документы, которые должна быть представлены в электронном виде и обменены между теми заинтересованными сторонами? 4.Попытайтесь представить вышеуказанные компоненты, с привлечением нескольких диаграмм/графиков с компонентами, отношениями / ссылками между этими компонентами, а также выявлением тех агентов, которые должны нести ответственность за каждый компонент