UNNExT Семинар по наращиванию потенциала в сфере планирования и внедрения Единого окна Модуль 10 – Другие вопросы управления Под Авторством Dr. Somnuk Keretho UNNExT Advisory Committee Director, Institute for IT Innovation Kasetsart University December 2011 Palais des Nations, Geneva При поддержке
Page 2 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Задачи данного модуля Обсудить некоторые подходы относительно того, как обеспечить устойчивую поддержку основным директивным органам. Обмен накопленным опытом, касательно того, как ввести в действие межведомственное сотрудничество и координацию механизмов
Page 3 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Как обеспечить устойчивую поддержку основным директивным органам ? 1.Создание политической воли (в качестве политической поддержки), например Создание её в качестве национальной поддержки(путем разработки национального стратегического плана и получения одобрения со стороны высшего политического института, например, премьер- министра, Кабинета министров, Президента) Создание её в качестве региональной поддержки(Меморандум, подписанный главой государства разработать национальный ЕО и региональным ЕО 2.Институционализация политики, т.е. трансформирование политических мандатов в нормальное стандартное управление, например Институционализация Национального Комитета высокого уровня, и Группы по Управлению проектами для руководства и наблюдения за осуществлением ЕО, принуждённый поручениями Кабинета Министров (Правительством)и Законами(с поддержкой нескольких рабочих групп, деловых и научных кругов), Обеспечение необходимыми бюджетами для финансирования проекта. 3.Создание эффективной межведомственной основы сотрудничества
Page 4 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Source: Adapted from Thayanan Phuaphanthong, Tung Bui, and Somnuk Keretho, Harnessing Interagency Collaboration in Inter-organizational Systems Development: Lessons Learned from an E-government Project for Trade and Transport Facilitation, International Journal of Electronic Government Research (IJEGR), Vol. 6, No. 3, July-September Повышение информированности о происшествиях Регулярный мониторинг и отчётность Навыки дипломатических и межличностных отношений у лидирующих консультантов Формальные соглашение Касательно бюджета/инвестиций Потребности межведомственного партнёрства Значимость установления границ ответственности должна быть выявлена и распределено между основными заинтересованными сторонами. Делённые Цели и видение Директивный орган OGAs управляющие Эксперты/ консультанты Число Основ для взаимодействия ПерсоналХимический анализ Как создать эффективное межведомственное сотрудничество и координационную основу ?
Page 5 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Итог Национальная поддержка- наиболее важный фактор для успешной реализации программы ЕО Политическая воля ЕО должна быть институционализирована, т.е. трансформирование данного политического мандата в стандартные механизмы управления между участвующими во внедрении и операциях по ЕО, заинтересованными сторонами. Межведомственное сотрудничество и координационный механизм между правительствами и торговля является одним из самых сложных вопросов. 3 вышеперечисленных основных вопроса, как правило и определяют будет ли проект успешным или наоборот, и также определяет насколько быстро и эффективно будут протекать и развиваться проекты ЕО.
Примеры & Обсуждение как обеспечить устойчивую поддержку основным директивным органам и как ввести в действие межведомственное сотрудничество и координацию механизмов
Page 7 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Национальное материально - техническое снабжение развития Генерального плана ( ) одобрен кабинетом министров Таиланда в феврале 2007 Генеральный план высокого уровня для обмена полученными данными между различными государственными ведомствами и предприятиями, связанных с процедурами импорта/экспорта. Национальное Единое Окно (e-Logistics ) Снижение стоимости тех снабжения с 19%(2007) до 16% (2011) (в сравнении с ВВП) Навстречу мировому класса Национальной материально- технически снабжённой окружающей среде для того, чтобы стать Торговым центром для Индокитая Видение Цели 1.Сокращение стоимости технического снабжения (Экономическая эффективность), повышение оперативности работ, надёжности и безопасности. 2. Создать добавленную стоимость на отрасль материально- технического снабжения и связанного с ним бизнеса. Стратегическая повестка дня Повышение эффективности Технического Снабжения в промышлен- ности Повышение эффективн ости в сфере транспорта и материально- технического снабжения Сбор Материально- технического снабжения Бизнес услугами Усиление помощи Торговле сбор Человечес ких Ресурсов в логистике Thai Case Example
Page 8 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Национальная поддержка A Case Example 2 (referencing to the SW Roadmap - Level 2) Referring to – Thailand NSW presentation by Mr. SINMAHAT Kiatjanon, Thai Customs Department - February 2010., Nepal.
Page 9 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Партнерство между правительствами и Торговлей Referring to – Thailand NSW presentation by Mr. SINMAHAT Kiatjanon, Thai Customs Department - February 2010., Nepal. A Case Example 2 (referencing to the SW Roadmap - Level 2)
Page 10 UNNExT Workshop on SW Planning and Implementation, December 2011, Geneva Необходимо, по крайне мере, 3 уровня Взаимодействия, в связи сложность внедрение ЕО ОсноваВзаимодействие Уровни Политическа я воля Стратегия Национальный комитет под председательством главы государства Расположение кабинета министров Национальный комитет и под- комитет Нового Южного Уэльса Источник легитимности и бюджет Источник полномочий на политическом уровне PMO Под-комитет NSW Флагманский статус по логистике и вопросы упрощения процедур торговли Назначение ведущих учреждений(MICT, NESDB, таможенные департаменты) Регулярные заседания(для прогресса) Неформальная встреча и диалог для создания взаимного доверия и взаимопонимания Помощь ведущего консультанта по привлечению архитектур и моделей MICT Специальная группа по распределению бюджета на 12 департаментов правительства. 2 таможенных рабочих подгрупп по упорядочению BP + согласованию необходимых данных и технических коммуникационных протоколов MICT принуждённое сотрудничество через бюджетирование и процесс закупки Таможенная процедура, как реформа осуществляется таможенным департаментом, что принудило некоторых OGAs придти Рабочи й Ref: Suriyon, NESDB, 2010 NESDB=National Economic and Social Development Board NLC = National Logistics Committee A Case Example 2 (referencing to the SW Roadmap - Level 2) OGA = Other government agencies