Связи между транспортом и торговлей: Центральная Азия и Восточная Европа Генри Керали Старший специалист по транспорту Всемирный Банк
Презентация Транспорт и торговля в Центральной Азии Обзор состояния Основные транспортные коридоры и связи Тенденции в торговле и транспорте Препятствия и предлагаемые реформы Облегчение транспорта и торговли в Юго- Восточной Европе (TTFSE) Текущие вопросы, задачи проекта и ключевые действия Компоненты и достижения проекта Рекомендации и усиление процесса
Автодорожные и железнодорожные связи с Центральной Азией
Экспорт из Центральной Азии Источник : ТРАКЕЦА ( Тонны / Год ) 2001 г.
Импорт в Центральную Азию Источник : ТРАКЕЦА ( Тонны / Год ) 2001 г.
Основные международные коридоры
Южные связи для Центральной Азии
Деятельность в коридоре Центральной Азии
Препятствия для торговли и транспорта Высокие затраты на транспортировку и процедуры Плохая транспортная инфраструктура и плохое исполнение в сфере транспорта Торговые барьеры соседних стран Длительные и дорогостоящие таможенные процедуры и прочая инспекция Отсутствие координации между странами в регионе Препятствия составляют 10 – 15% для автомобильных дорог и 2 – 10% для железной дороги Затраты на транспортировку составляют до 50%
Предлагаемые реформы Необходимость в региональной торговле и политике в области транспорта Диверсификация транспортной индустрии, включая экспедирование, обработку грузов, контейнеры и т.д. Региональная гармонизация и выполнение таможенных процедур Продвижение стандартов в сфере торговли и транспорта Единая и прозрачная плата за транзит Развитие челночных услуг на железной дороге Осуществление международные фрахтовых процедур, например, TIR, ASYCUDA, и т.д.
Облегчение торговли и транспорта в Юго- Восточной Европе (TTFSE) Проект, поддерживаемый Всемирным Банком
Страны, охваченные Программой Албания Босния и Герцеговина Болгария Хорватия Македония Молдова Румыния Сербия и Черногория
Вопросы Высокая стоимость и неопределенность торговли и транспорта в Юго-Восточной Европе являются основными сдерживающими факторами для экономического возрождения и развития в регионе Сложные, непрозрачные и не стандартизированные пограничные процедуры влияют на деловую среду и сдерживают иностранные инвестиции (Бумажный занавес) Страны, озабоченные высоким уровнем коррупции, контрабанды, организованной преступности Таможенные администрации не имеют законодательства и процедур, соответствующих стандартам ЕС
Задачи проекта Сократить нетарифные затраты на торговлю и транспорт Сократить контрабанду и коррупцию на пересечении границ
Действия (1) Привлечь действующих доноров к завершению / координации / предоставлению помощи Региональный подход/механизмы: Региональный Форум: Координационный комитет Партнерство между государственным и частным сектором (ГЧП) Учебные программы для операторов транспорта, экспедиторов грузов, импортеров, экспортеров Веб-сайт TTFSE Обзор пользователей
Действия (2) Упор на таможенные процедурные реформы Повышение осведомленности пограничных учреждений и сотрудничество между ними Пилотный подход: 27 отобранных пунктов на пересечении границ и постов внутри стран Национальный координатор Мониторинг исполнения: общие таможенные и пилотные индикаторы Местные группы, работающие на Проекте
Программы по странам и региональная программа Региональная инвестиционная программа: 120 миллионов долларов США ВБ: 78 миллионов долларов США Правительство США (грант): 13 миллионов долларов США; Прочие: Франция, Австрия Каждый проект был спроектирован под специфику каждой страны, но поддерживал задачи развития путем отбора элементов по идентичным компонентам
Общая стоимость Программы
Общие компоненты Поддержка таможенной реформы Усиление механизмов взаимодействия и сотрудничества между частным и государственным сектором на региональном, национальном и местном уровнях Распространение информации и предоставление обучения для частного сектора
Достижения через 2 ½ лет … Значительное сокращение времени ожидания на границе и внутренних постах (50% и более), что приведет к 8 мл долларов США ежегодной экономии Улучшение диалога между Таможенными администрациями через региональные консультации и обмен информацией (8 заседаний Регионального координационного комитета) «Повышение институциональной осведомленности»: роль пограничных учреждений в облегчении торговли и транспорта против классической роль сбора доходов и контроля Прозрачная государственная система мониторинга работы Таможенных органов
Достижения через 2 ½ года.. Участие пользователей в оценке работы пограничных учреждений Культура сотрудничества и партнерства между государственным и частным сектором Возможности обучения по операциям автодорожного транспорта (85 мест и в режиме реального времени) с получением сертификата Подробная информация для всеобщего пользования на:
Достижения через 2 ½ года. Собираемые Таможней доходы удвоились через управление рисками и отборочный подход Увеличение торговых объемов сверх ожидаемого (например, почти удвоился в Румынии) Замечания об извлеченных уроках политики EC – ВБ
Повышение ОТТ ТИРАЖИРОВАТЬ программу на прочих/всех границах, и пограничные проекты в Юго- Восточной Европе РАСШИРИТЬ подход и методы с перенесением их на железную дорогу, внутренние водные пути, порты, аэропорты УСИЛИТЬ международную транспортную документацию и связи ТИРАЖИРОВАТЬ программу в других регионах, например, на Кавказе, в Центральной Азии, Южной Азии, Восточной Азии и т.д.