Институциональные механизмы в области трансграничного водного сотрудничества – введение в предварительный доклад Ю.Тромбицкая, Информационный центр Европейского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Convention of the Protection and Use of Transboundary Watercourses and International Lakes Институциональные механизмы Конвенции по трансграничным водам.
Advertisements

ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Проект финансируется ЕС Некоторые подходы к совершенствованию системы управления водным сектором Кыргызстана, в соответствии с идеологией ИУВР Совместный.
900igr.net 28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Для реализации.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Сагит Ибатуллин - председатель ИК МФСА «Укрепление регионального сотрудничества по воде: роль Исполнительного комитета Международного Фонда спасения Арала»
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Водные проблемы, решаемые проектом ГЭФ/ПРООН «Комплексное управление природными ресурсами трансграничной экосистемы бассейна озера Байкал» и возможная.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Экосистемный подход в Интегрированном управлении водными ресурсами (ИУВР) Стрикелева Екатерина Жумамуратова Гулжамал РЭЦЦА 6 сентября 2012.
Законодательная база для участия общественности на Украине О Орхусская конвенция Закон Украины «Об обращении граждан» Закон Украины «Об экологической экспертизе»
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Презентация опыта и имеющихся данных в Республике Беларусь Александр Пахомов ЦНИИКИВР.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Транксрипт:

Институциональные механизмы в области трансграничного водного сотрудничества – введение в предварительный доклад Ю.Тромбицкая, Информационный центр Европейского ЭКО-Форума

Типы институциональной организации: отсутствие каких-либо органов по реализации соглашения; отсутствие каких-либо органов по реализации соглашения; назначение Уполномоченных (полномочных представителей правительств) назначение Уполномоченных (полномочных представителей правительств) создание совместной комиссии. создание совместной комиссии. Тенденция: государства рано или поздно приходят к необходимости создания совместных органов

Институт совместных комиссий Институт Уполномоченных Преобладание в мировой практике; Более характерны для сотрудничества по бассейнам трансграничных рек; Более сбалансированный состав, дающий больше возможностей для реализации бассейнового подхода и ИУВР; Относительная независимость деятельности от реструктуризации/смен руководства; Орг.структура по реализации соглашения; Наличие самостоятельных финансовых средств; Тесное сотрудничество с НПО, их участие в работе многих европейских комиссий. Традиционно характерен для ЦВЕ/ВЕКЦА; Присутствует и в новых соглашениях с участием ВЕКЦА, но не доминирует; Более характерен для соглашений о пограничных водах; Практика назначения одних и тех же чиновников для нескольких соглашений; Совмещение поста Уполномоченного с другой должностью в министерстве/ведомстве; Потенциальная склонность отстаивать ведомственные интересы; Возможные перерывы в деятельности в связи с реструктуризацией/сменой руководства; Отсутствие дополнительных штатных единиц или орг.структур, занимающихся только реализацией соглашения; Отсутствие самостоятельных фин.средств для деятельности по выполнению соглашения; Почти полное отсутствие механизмов вовлечения заинтересованных сторон. Плюсы личностного фактора.

Тенденция: институционального усиления института Уполномоченных, слияния моделей на пространстве ВЕКЦА

Соглашения и совместные органы: географический охват сферы деятельности на весь бассейн трансграничного водотока (или подавляющую его часть); на весь бассейн трансграничного водотока (или подавляющую его часть); на часть бассейна трансграничного водотока; на часть бассейна трансграничного водотока; только на пограничные воды; только на пограничные воды; на водные объекты или их части, затрагиваемые сотрудничеством в рамках конкретного проекта, программы или вида использования трансграничного водотока. на водные объекты или их части, затрагиваемые сотрудничеством в рамках конкретного проекта, программы или вида использования трансграничного водотока.

Расширение компетенции совместных органов, повышение экологического мандата: Навигация-торговля-рыбное хозяйство- распределение водных ресурсов- ирригация-водохозяйственные сооружения-мосты ирригация-водохозяйственные сооружения-мосты наводнения, засухи, попуск льда- наводнения, засухи, попуск льда- грунтовые воды сохранение качества вод-защита экосистем- сохранение качества вод-защита экосистем- участие общественности. участие общественности. Тенденция расширения компетенции, задач и полномочий в целях реализации бассейнового подхода и ИУВР Тенденция расширения компетенции, задач и полномочий в целях реализации бассейнового подхода и ИУВР «не в полной мере» - компентенция экол. х-ра «не в полной мере» - компентенция экол. х-ра Где предел? Организация по бассейну реки Кагера Где предел? Организация по бассейну реки Кагера

Функции совместных органов: координационно-совещательная функция (координация деятельности прибрежных государств по выполнению соглашения, оказание им содействия в этой деятельности); координационно-совещательная функция (координация деятельности прибрежных государств по выполнению соглашения, оказание им содействия в этой деятельности); исполнительная функция (непосредственная деятельность самого совместного органа во исполнение соглашения); исполнительная функция (непосредственная деятельность самого совместного органа во исполнение соглашения); функция контроля за выполнением и разрешения споров (осуществление контроля, представление отчетности, урегулирование разногласий и разрешение споров). функция контроля за выполнением и разрешения споров (осуществление контроля, представление отчетности, урегулирование разногласий и разрешение споров).

Хельсинкская конвенция ст.9(2) – минимальный набор задач совместного органа Координационно-совещательная функция: (а) – собирать данные для определения источников загрязнения, (b) – разрабатывать совместные программы мониторинга, (d) – разрабатывать предельные нормы для сбросов сточных вод, (e) – разрабатывать единые целевые показатели и критерии качества воды, (f) - разрабатывать программы согласованных действий по снижению загрязнения, (h) - выступать в качестве форума для обмена информацией в отношении установок и видов использования, (i) - содействовать сотрудничеству по наилучшим имеющимся технологиям, Исполнительная функция: (g)- устанавливать процедуры оповещения и сигнализации, (j) – участвовать в ОВОС, (c) – составлять реестры источников загрязнения, Функция контроля и разрешения споров: частично (d) – оценивать эффективность программ по борьбе с загрязнением.

Дополнительные задачи конкретных соглашений, детализирующие координационно-совещательную функцию: организовывать обмен гидрологическими прогнозами; организовывать обмен гидрологическими прогнозами; координировать разработку единой информационной системы; координировать разработку единой информационной системы; готовить предложения по поддержанию, восстановлению и охране экосистем; готовить предложения по поддержанию, восстановлению и охране экосистем; разрабатывать меры по предотвращению загрязнения вод в результате аварий; разрабатывать меры по предотвращению загрязнения вод в результате аварий; координировать мероприятия по борьбе с наводнениями и пропуску льда; координировать мероприятия по борьбе с наводнениями и пропуску льда; разрабатывать меры по сокращению последствий, связанных со временной засухой; разрабатывать меры по сокращению последствий, связанных со временной засухой; разрабатывать «план управления речным бассейном»; разрабатывать «план управления речным бассейном»; разрабатывать предложения по совершенствованию нормативно- правовых актов Сторон, касающихся трансграничных вод; разрабатывать предложения по совершенствованию нормативно- правовых актов Сторон, касающихся трансграничных вод; разрабатывать программы тренинга персонала государств; и другие. разрабатывать программы тренинга персонала государств; и другие.

Дополнительные задачи конкретных соглашений, детализирующие исполнительную функцию: выдавать разрешения на водохозяйственные работы, строительство сооружений, регулирование водоотведения, установление приспособлений для рыболовства (в числе задач финско-шведской комиссии по пограничным водам); выдавать разрешения на водохозяйственные работы, строительство сооружений, регулирование водоотведения, установление приспособлений для рыболовства (в числе задач финско-шведской комиссии по пограничным водам); устанавливать режим работы крупных водохранилищ порядок использования водохозяйственных сооружений и, по согласованию с пограничными службами, порядок передвижения через границы персонала в связи с обслуживанием водохозяйственных объектов; устанавливать режим работы крупных водохранилищ порядок использования водохозяйственных сооружений и, по согласованию с пограничными службами, порядок передвижения через границы персонала в связи с обслуживанием водохозяйственных объектов; принимать решения по обеспечению условий для безопасной навигации; принимать решения по обеспечению условий для безопасной навигации; осуществлять экологические программы; осуществлять экологические программы; вести поиск финансовой и технической поддержки, необходимой для реализации программ/проектов; и другие. вести поиск финансовой и технической поддержки, необходимой для реализации программ/проектов; и другие.

Функция контроля за выполнением соглашения и разрешения споров: проводить оценку эффективности своей деятельности и формулировать рекомендации в отношении сотрудничества по данному соглашению; проводить оценку эффективности своей деятельности и формулировать рекомендации в отношении сотрудничества по данному соглашению; периодически представлять отчетность о деятельности совместного органа, а также представлять отчеты по результатам мониторинга и оценки и иные отчеты по требованию Сторон; периодически представлять отчетность о деятельности совместного органа, а также представлять отчеты по результатам мониторинга и оценки и иные отчеты по требованию Сторон; информировать общественность о состоянии водотока и о своей работе; информировать общественность о состоянии водотока и о своей работе; выдвигать предложения о внесении поправок в соглашение и другие договоренности Сторон; выдвигать предложения о внесении поправок в соглашение и другие договоренности Сторон; содействовать в урегулировании разногласий и споров, связанных с толкованием и реализацией соглашения. содействовать в урегулировании разногласий и споров, связанных с толкованием и реализацией соглашения.

Организационная структура совместных органов Уполномоченные Совместные комиссии Соглашение Молдовы и Украины 1994г.: Уполномоченные, Уполномоченные, по два заместителя, по два заместителя, секретари; секретари; рабочие группы. рабочие группы. Более сложная (обеспечение непрерывности деятельности, выполнения решений): Орган(ы), принимающие решения; Орган(ы), принимающие решения; Исполнительные; Исполнительные; Рабочие/Вспомогат ельные. Рабочие/Вспомогат ельные. Возможные элементы организационной структуры совместных комиссий: Возможные элементы организационной структуры совместных комиссий: конференция Сторон соглашения; конференция Сторон соглашения; пленарное заседание комиссии; пленарное заседание комиссии; делегации Сторон; делегации Сторон; орган на уровне глав делегаций; орган на уровне глав делегаций; председатель комиссии - тройка; председатель комиссии - тройка; Секретариат, Исп.секретарь; Секретариат, Исп.секретарь; рабочие группы; рабочие группы; эксперты или группы экспертов; эксперты или группы экспертов; информационный центр; информационный центр; аудиторская комиссия; аудиторская комиссия; консультативная группа доноров; консультативная группа доноров; центр по подготовке кадров; центр по подготовке кадров; национальные отделения совместного органа; национальные отделения совместного органа; наблюдатели, в т.ч.НПО; и др. наблюдатели, в т.ч.НПО; и др.

Принципы организации совместных органов, соблюдение которых повышает их эффективность: Широкая компетенция, позволяющая комплексно решать весь спектр вопросов, связанных с управлением, использованием и охраной трансграничных вод на основе ИУВР; Широкая компетенция, позволяющая комплексно решать весь спектр вопросов, связанных с управлением, использованием и охраной трансграничных вод на основе ИУВР; Определение вод, являющихся предметом соглашения, с учетом бассейнового принципа и участие в совместном органе всех государств бассейна; Определение вод, являющихся предметом соглашения, с учетом бассейнового принципа и участие в совместном органе всех государств бассейна; Четко определенные полномочия совместного органа, достаточные для эффективной деятельности; Четко определенные полномочия совместного органа, достаточные для эффективной деятельности; Наличие организационной структуры, позволяющей не только подготавливать и принимать решения, но и обеспечивать их выполнение. Наличие организационной структуры, позволяющей не только подготавливать и принимать решения, но и обеспечивать их выполнение. Эффективные механизмы взаимодействия совместного органа с национальными органами государств; Эффективные механизмы взаимодействия совместного органа с национальными органами государств;

Принципы организации совместных органов, соблюдение которых повышает их эффективность (продолжение): Наличие у совместного органа финансовых средств на осуществление совместных программ и поддержание организационной структуры и, при необходимости, наличие полномочий по поиску финансовых средств; Наличие у совместного органа финансовых средств на осуществление совместных программ и поддержание организационной структуры и, при необходимости, наличие полномочий по поиску финансовых средств; Наличие механизмов содействия соблюдению; Наличие механизмов содействия соблюдению; Наличие механизмов ответственности и отчетности совместного органа; Наличие механизмов ответственности и отчетности совместного органа; Разработка механизмов участия общественности и заинтересованных сторон в деятельности совместного органа; Разработка механизмов участия общественности и заинтересованных сторон в деятельности совместного органа; Координация деятельности с другими совместными органами в рамках одного водосбора, а также сотрудничество с совместными органами по охране морской среды. Координация деятельности с другими совместными органами в рамках одного водосбора, а также сотрудничество с совместными органами по охране морской среды.