« Деревня … Автор: Николаева Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы (презентация учебного проекта для учащихся 7 класса.) Человек с рождения, с первого дыхания приобретает не только родной очаг, но и родную землю… Россия...» край …
Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Чужд ли сибиряк современному миру? Вопросы учебной темы : 1. Сибирская семья, многоаспектность личности сибиряка ( Астафьев, Суриков ). 2. Сибирская природа ( Коваленко, Ряннель ). 3. Человек - род - память ( Местные материалы ). Учебные предметы : – Литература – Информационные технологии – Краеведение – Изобразительное искусство, МХК Участники : – ученики 7 класса
Развитие образного и аналитического мышления, творческого воображения и понимания авторской позиции. Развитие у учащихся умений наблюдать, сравнивать, обобщать. Развитие у учащихся внимательности. Воспитание гражданского сознания и чувства патриотизма. Воспитание любви и уважения к творчеству писателей, поэтов и художников Красноярского края. Цели проекта:
Формирование компетентностей Основанных на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. в сфере гражданско- общественной деятельности. в сфере культурно-досуговой деятельности. в сфере самостоятельной деятельности.
Развитие умений самостоятельно действовать: искать, исследовать, делать выводы. Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность, как фактор личностного развития. Развитие внимательности и умения замечать природу и быт, описанные авторами-земляками. Обогащение духовного мира обучающихся путем приобщении их к культуре и творчеству народов Красноярского края. Формирование навыков понимания и эстетического восприятия произведений авторов, прославивших наш край. Методические задачи проекта:
« Семьи … какие они ?» ( сравнить семью, описанную в произведениях Астафьева, и свою ); « На холсте и наяву » ( провести сравнительную характеристику пейзажей, изображенных художниками Красноярского края, и родной природы ); « Нить жизни и творчества » ( выяснить, что объединяет авторов Красноярья и их произведения ); « Проба пера » ( выявить « местные таланты », посредством встреч и знакомства с их произведениями ). Темы самостоятельных исследований:
Этапы и сроки проведения проекта
Информационные ресурсы