4-6 августа 2006г. Деятельность НПО Казахстана в области экологического мониторинга и отчетности Исаева Гульжамал – Центр устойчивого производства и потбребления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О взаимодействии с бизнесом и органами власти при распространении опыта выставления экологических рейтингов в Казахстане КФ «Центр устойчивого производства.
Advertisements

ОТЧЕТ НИЦ МКУР ЗА 2007 год. В рамках усиления регионального сотрудничества в Центральной Азии: подготовлена, одобрена и подписана Рамочная Конвенция об.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Экологический менеджмент. Экологический менеджмент – современная система управления природопользованием и охраной природных ресурсов. Эта система: -направлена.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ ОПЫТ РАБОТЫ АО « AES УСТЬ – КАМЕНОГОРСКАЯ ТЭЦ» (КАЗАХСТАН) ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ МОНИТОРИНГУ И ОТЧЕТНОСТИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
International POPs Elimination Network Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010, Алматы, Казахстан Генеральная Ассамблея IPEN, октября 2010,
1 Участие общественности в принятии решений в планировании, касающемся энергетики: законодательство и практика – белорусский опыт.
О национальной политике по охране окружающей среды и изменению климата Хакдодов М. М. Тренинг по изменению климата и политике 22 ноября, 2011 г.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Для чего это нам нужно?!. определение Экологический менеджмент часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной.
Концепция Орхусских центров Нейтральная площадка, привлекающая экспертов и все заинтересованные стороны: общественность, бизнес и государственные органы.
Транксрипт:

4-6 августа 2006г. Деятельность НПО Казахстана в области экологического мониторинга и отчетности Исаева Гульжамал – Центр устойчивого производства и потбребления

4-6 августа 2006г. Производственный экологический контроль в Казахстане 1 Производственный контроль на крупных предприятиях Республики проводится на основании: ст. 76 и 78 Закона РК «Об охране окружающей среды» «Правила организации производственного контроля в области ООС», утвержденных приказом Министра природных ресурсов и ООС от г. 50-П и зарегистрированных в Министерстве Юстици г., В настоящее время уже разработано и проходит процесс утверждения Типовое положение о производственном экологическом контроле.

4-6 августа 2006г. Производственный экологический контроль в Казахстане 2 В основу практической работы инспекций по организации производственного контроля на предприятиях положены Руководящие принципы реформирования государственных органов контроля в сфере ООС в странах с переходной экономикой Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (ВЕКЦА), одобренные на Киевской конференции Министров в мае 2003 года.

4-6 августа 2006г. Оценка производственного контроля на крупных предприятиях Казахстана По итогам 2005 года на крупных предприятиях, согласно критериям оценки экологической результативности природопользователей, оказывающих интенсивное воздействие на окружающую среду, утвержденным приказом по Комитету природоохранного контроля от 25 января 2005 года 06-п, проведен анализ по наличию служб охраны окружающей среды, уровню организации производственного контроля за загрязнением окружающей среды.

4-6 августа 2006г. Результаты оценки производственного контроля

4-6 августа 2006г. Роль неправительственных организаций в содействии предприятиям в проведении производственного мониторинга и отчетности. На территории страны зарегистрировано из них действующих Работающих в сфере ООС 144

4-6 августа 2006г. О центре Устойчивого производства и потребления ЦУПП– это независимая неправительственная организация, оказывающая услуги по выполнению программной и проектной продукции на договорной основе. ЦУПП создан в январе 2005 года в рамках проекта ТАСИС «Более Чистое Производство в выбранных странах СНГ: Молдова, Грузия и Казахстан».

4-6 августа 2006г. Международные практики экологического управления на предприятиях, которые в той или иной степени взаимодействуют или способствуют ведению экологического мониторинга на предприятиях Регистры выбросов и переноса загрязнителей (Протокол Орхусской конвенции) Система экологического управления в соответствии со стандартом ИСО Комплексные разрешения за загрязнение (IPPC) Экологические рейтинги предприятий и т.д. Киотский протокол в случае его ратификации БЧП

4-6 августа 2006г. РВПЗ 1 В Казахстане уже ведется работа в данном направлении: 3-4 марта 2005 года Прошла Консультативная встреча общественности по вопросам реализации Орхусской Конвенции и подготовки ко 2-ой Конференции сторон в Алматы, на которой были обсуждены механизмы присоединения Казахстана к протоколу РВПЗ. Приказом Министра охраны окружающей среды была создана рабочая группа по внедрению РВПЗ в Казахстане Подготовлены предложения к проекту Экологического кодекса Республики Казахстан по Протоколу РВПЗ в Статью: Государственный учет источников загрязнения окружающей среды

4-6 августа 2006г. РВПЗ 2 Агентством экологических новостей "Greenwomen" совместно с ЮНИТАР (United Nations Institute for Training and Research) при консультативной поддержке неправительственной организации «Эко- Согласие», Россия, организован форум «Повышение роли общественности в продвижении Протокола по РВПЗ. В форуме предполагается обсудить ряд вопросов: роль общественности в создании национальных РВПЗ, необходимость распространения информации об опыте различных стран и организаций в разработке и использовании РВПЗ, о важности Протокола по РВПЗ к Орхусской конвенции. Центром Устойчивого производства и потребления реализован проект «Навстречу системе РВПЗ в Казахстане»

4-6 августа 2006г. РВПЗ 3 Центром ОБСЕ в Алматы было организовано и проведено рабочее совещание по Протоколу РВПЗ в Боровом, с участием представителей министерств, НПО, органов по статистике, экспертов и т.д. Члены рабочей группы стали участниками обучающей поездки в Чехию. Центром ОБСЕ, совместно с Казахстанской ассоциацией Проведен обучающий семинар для природопользователей (предприятий), научных кругов и неправительственных организаций «Система учета и отчетности предприятий в соответствии с РВПЗ».

4-6 августа 2006г. Проект «Навстречу системе РВПЗ в Казахстане» стартовал в марте 2005 года. Проект был поддержан Региональным экологическим центром Центральной Азии.

4-6 августа 2006г. Уровень осведомленности предприятий Атырауской области о существовании Протокола РВПЗ

4-6 августа 2006г. Уровень осведомленности предприятий Восточно- Казахстанской области о существовании Протокола РВПЗ

4-6 августа 2006г. Следует ли Казахстану подписывать Протокол?

4-6 августа 2006г. Следует ли госорганам консультироваться с предприятиями перед принятием решения о подписании РВПЗ?

4-6 августа 2006г. Готово ли ваше предприятие перейти на новую систему учета загрязнений?

4-6 августа 2006г. Какие методы вы используете для оповещения общественности о загрязнении ОС?

4-6 августа 2006г. Статистическая отчетность Проведено сравнение источников загрязнения казахстанской отчетности по форме 2-ТП воздух и загрязнителей, требуемых системой РВПЗ. Так, 22 загрязнителя из 86 соответствуют тем, по которым в Казахстане принято вести учет.

4-6 августа 2006г. Система экологического управления в соответствии со стандартом ИСО Система экологического менеджмента, или система управления охраной окружающей среды (СУООС) - это «часть общей системы управления, которая включает организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практическую работу, процессы и ресурсы для достижения целей «Экологической политики».

4-6 августа 2006г. Политика МООС РК К 2010 перейти на международные экологические стандарты Комплексные разрешения будут выдаваться крупным природопользователям на 3 года после проведения общественных слушаний

4-6 августа 2006г. В текущем году проводится работа по повышению ставок платежей за загрязнение окружающей среды и введению единой ставки по всем регионам, учитывающая характер деятельности предприятий в регионах. Загрязнять окружающую среду предприятиям будет невыгодно как и платить штрафы. Ставки платежей за загрязнение устанавливается Налоговым кодексом Политика МООС РК (продолжение)

4-6 августа 2006г. Комитет природоохранного контроля МООС РК ведет учет крупных предприятий - природопользователей, некоторые из которых работают по системе экологического менеджмента, что приветствуется Комитетом, и такие предприятия имеют более высокий рейтинг по результатам ежегодной оценки Комитета. Политика МООС РК (продолжение)

4-6 августа 2006г. ИСО в цифрах Казахстане сертифицировано на соответствие международным стандартам серии ИСО предприятий из различных отраслей промышленности (для сравнения – по СМК ИСО 9001 – 366 плюс еще 157 в ближайшем будущем, по данным 2005 г.)

4-6 августа 2006г. Предприятия внедрившие систему управления охраной окружающей среды в Казахстане.

4-6 августа 2006г. Основными причинами, побудившими к сертификации, являются: –Требования клиента (50%) –Внутренние побуждения компании (75%) –СЭМ как инструмент снижения рисков и производственного контроля (100%)

4-6 августа 2006г. Преимущества, которые дает внедрение СЭМ: –Улучшение имиджа предприятия (75%) –Улучшение отношений с природоохранными органами (25%) –Контроль экологических рисков (75%)

4-6 августа 2006г. Эксперты Согласно данным Госстандарта, в Казахстане зарегистрировано 1432 эксперта в различных областях сертификации, включая 92 эксперта по сертификации Систем менеджмента качества и только 4 эксперта по сертификации Систем экологического менеджмента.

4-6 августа 2006г. Органы по сертификации Список органов, аккредитованных в Государственной системе технического регулирования РК на подтверждение соответствия по ИСО 9000, включает 19 организаций.

4-6 августа 2006г. Киотский протокол Казахстан полагает, что необходимо продолжить процесс ратификации КП и получения РК статуса страны Приложения 1 РКИК, как правовой основы для участия во всех механизмах КП и привлечения внешних средств и новых технологий

4-6 августа 2006г. Приоритетные действия на ближайший период: 1. Разработать Национальную Программу по энергосбережению с созданием условий для развития возобновляемых источников энергии и повышения энергоэффективности секторов экономики; до начала зачетного периода ( )

4-6 августа 2006г. 2. Разработать и утвердить на уровне Правительства Национальную стратегию по изменению климата. 3. Начать создание государственной системы мониторинга и контроля выбросов ПГ и продолжить работы по инвентаризации выбросов ПГ 4. Начать исполнение и мониторинг всей деятельности по подготовке к ратификации КП. 5. Инвентаризация ПГ.

4-6 августа 2006г. Спасибо за внимание! Gulzhamal Issaeva