Предметная область Технология, история, краеведение, информатика, изобразительное искусство. Участники: учащиеся 7 – 8 классов, учителя, родители. Цели и задачи: Знакомство с историей развития русского женского костюма. Знакомство с женским народным костюмом пензенской губернии Воспитание уважения, любви к народным традициям. Основная идея: проект открывает удивительный мир старины, помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимает народное творчество? Что и как носили наши предки? Формирование работы в коллективе, самостоятельной работы, использования компьютерных технологий. ПО: Microsoft Office PowerPoint,. Microsoft Office Word, Microsoft Internet Explorer, Adobe Photoshop CS2 Ключевые слова: История родного края, русская народная одежда, народное творчество Руководитель проекта: Турилкина Л.В. - учитель технологии МОУ СОШ 39 г.Пенза
Ожидаемые результаты Повышение мотивации в изучении предметов; Разнообразие форм и видов внеклассной работы; Включение учащихся в социально-значимую деятельность; Воспитание уважения и бережного отношения к народным традициям Планирование проекта: Этапы работы: Этап 1 - Сбор и обработка информации Этап 2 - Оформление проектов Этап 3 - Составление единой коллекции проектов Этап 4 - Обсуждение проектов и подведение итогов Актуальность темы: Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. При этом они добивались величайшего разнообразия, основываясь на простом конструктивном строе. Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия
Учебно-методические материалы В ходе проекта были использованы материалы Пензенской Государственной Галереи, материалы Интернета : (Русский народный костюм) (народный костюм) (Костюм Пензенской Губернии) Перед участниками проекта были поставлены задачи: Какова роль истории родного края в жизни человека. Зачем человеку творчество В ходе работы над проектом участники были ознакомлены с компьютерными программами :Как сделать компьютерную презентацию, создать буклет. Какие источники использовать для сбора информации Как найти материал в Интернете Дополнительная информация: Текст доклада с презентацией размещен на сайте sh39.info вкладка Научно-методическая работа - Разработки Турилкиной Л.В.
Направления деятельности: -поисковая (работа с материалами по истории возникновения народного творчества и создания костюма); творческая (разнообразие деятельности, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора, развитие интереса в процессе деятельности, вовлечение детей в активный творческий процесс); исследовательская (исследование страниц истории в своем населенном пункте); дизайнерская (развитие эстетического и художественного вкуса в процессе работы над проектом). Организация проекта позволит его участникам: Создать информационное и программно-методическое обеспечение по вопросам истории развития народного костюма; Освоить и закрепить знания по теме «Декоративно-прикладное искусство»; Вовлечь наибольшее число учащихся в изучение истории родного края. Материалы проекта используются для проведения внеклассных мероприятий. Опыт работы проектной деятельности распространяется среди коллег. Полная версия проекта выложена на сайте http: Оценка и стандарты
Авторы проекта Руководитель проекта: Турилкина Л.В. Учитель технологии Участники проекта: учащиеся 7 – 8 классов МОУ СОШ 39 г.Пенза