Работа с текстом Какова тема текста? (О чем говорится в тексте?)
Формулировка проблемы текста Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. -Какой вопрос больше всего волнует автора, вызывает раздумья, размышления? -Какой вопрос больше всего волнует автора, вызывает раздумья, размышления?
Комментируем основную проблему текста Комментарий – это толкование, изъяснение основного вопроса текста. 1.Назвать проблему 2.Определить (Почему она такой является?)
Проблема может быть: 1)общественно значимой 1)общественно значимой 2)социальной 2)социальной 3)философской 3)философской 4)политической 4)политической 5)нравственной 5)нравственной 6)злободневной 6)злободневной 7)актуальной 7)актуальной 8)важной 8)важной 9)сложной 9)сложной
Проблема может заставить читателя: 1)глубоко задуматься 1)глубоко задуматься 2)серьезно размышлять 2)серьезно размышлять 3)лучше понять 3)лучше понять 4)серьезно относиться к… 4)серьезно относиться к… 5)по-иному посмотреть на… 5)по-иному посмотреть на… 6)заняться… 6)заняться…
План написания сочинения 1. Вступление 1. Вступление 2. Проблема текста 2. Проблема текста 3. Позиция автора 3. Позиция автора 4. Заключение 4. Заключение
Вступление может быть 1.В форме лирического размышления о теме, проблеме. 1.В форме лирического размышления о теме, проблеме. 2.Рядом риторических вопросов созвучных теме, проблеме. 2.Рядом риторических вопросов созвучных теме, проблеме. 3.Цитатой близкой теме, проблеме. 3.Цитатой близкой теме, проблеме. 4.Начинаться с ключевого слова текста. 4.Начинаться с ключевого слова текста. 5.В форме описательного утверждения. 5.В форме описательного утверждения.
Заключение может быть 1.Логическим завершением суждений по поводу темы, проблемы. 1.Логическим завершением суждений по поводу темы, проблемы. 2.Содержать решение проблемы, поставленной автором. 2.Содержать решение проблемы, поставленной автором. 3.Отражать отношение к проблеме. 3.Отражать отношение к проблеме. 4.Дополнять мысль автора. 4.Дополнять мысль автора. 5.Содержать этически корректное возражение автору. 5.Содержать этически корректное возражение автору.