«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина Ивановна, учитель математики МБС(К)ОУ «С(К)ОШ 23
Игровые технологии обеспечивают достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой технологии ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и организационных форм деятельности.
Включение игровых технологий в обучение предусматривает спектр целевых ориентаций: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Математика содержит необходимые предпосылки для коррекции интеллекта и личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для развития познавательных возможностей.
Определение научной основы Классики русской и советской педагогики: К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. Современные исследователи: В.Н. Аванесова, 3.М. Богуславская, А.К. Бондаренко, Ф.Н. Блехер, Л.А. Венгер, Е.Ф. Иваницкая, Е.И. Радина, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова.
Применение игровых технологий в работе I.Игры при объяснении нового материала. II.Игры при закреплении материала. III.Игры при обобщении материала. IV.Игра «Отгадай кроссворд» V.Игра- тренинг. VI.Нетрадиционные уроки.
Результативность применение игровых технологий на уроках математики
Спасибо за внимание!