GIMP Предварительная подготовка отдельных кадров Цель этого части - получить серию кадров (в нашем случае 4) для последующей анимации. Достичь этого можно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
GIMP Создавая баннер, советую принять за правило - не ставить размер изображения "наобум", думая что потом при необходимости его можно будет подогнать.
Advertisements

GIMP Открываем изображение над которым будем работать. Лучше чтобы его размер был побольше, мы взяли фотографию виноградного ростка предварительно доведя.
GIMP Подготовим две фотографии, над которыми будем работать. Не стесняйтесь при этом пользоваться инструментами масштабирования, вращения, искривления,
Растровый графический редактор GIMP Слои и фильтры. Анимация.GIF Автор: Лимаренко А.И. учитель информатики и ИКТ гимназии класс Санкт-Петербург.
Красная стрелка поможет Вам найти ссылки Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации.
Создание аватарок для Web-страниц. Что такое аватар? Аватар картинка размером 100×100 (120×120, 80×80, 64×64 и др.), которую обычно используют на форуме,
Анимация в GIMP Практическая работа Автор: Мамонтова Анастасия Васильевна.
GIMP Подготовим направляющие, для этого выберите в меню Изображение - Направляющие - Новая направляющая. Создадим две горизонтальные и две вертикальные.
Растровый графический редактор GIMP Слои и фильтры. Анимация.GIF Автор: Лимаренко А.И. учитель информатики и ИКТ гимназии 446.
GIMP Предположим, что у нас уже есть фон и изображение, которое мы будем отражать.
Электронный учебник Тема урока: Учимся делать комикс.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
СОЗДАНИЕ БАННЕРА. Файл – Создать ( размер 200 х 70)
Таблицы Word План 1.Таблица в Word – это … 2.Способы создания таблиц 3.Форматирование текста в таблицах.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Инструменты рисования. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «РИСУЕМ БОЖЬЮ КОРОВКУ» Использован материал с сайта risuem-bozhyu-korovku.html
Настройка прав доступа к файлам и папкам Windows.
Графический редактор GIMP. Создание интересного фона.
Информатика 5 класс Поворот изображения в Paint Ошур И.П., ГОУ гимназия 1505.
Транксрипт:

GIMP

Предварительная подготовка отдельных кадров Цель этого части - получить серию кадров (в нашем случае 4) для последующей анимации. Достичь этого можно разными способами, в этом уроке мы используем самый простой - "ручная" подготовка. В следующих нескольких уроках мы посмотрим как можно в некоторых случаях автоматизировать этот процесс, и получить промежуточные кадры автоматически на основе первого и последнего кадра. Итак исходная фотография, над которой будем работать:

По задумке на этом табло мы будем менять последние две цифры. У нас уже есть цифра 31, нарисуем еще 30 и 29. Предлагаю сделать это копированием светящихся сегментов в нужны места. Для этого берем инструмент Свободное выделение (F) и обводим нужные сегменты.

Чтобы из цифры 1 сделать 9 надо скопировать вот такую недостающую часть, а потом отзеркалить ее вертикально и горизонтально. Чтобы отзеркалить изображение выбираем инструмент Зеркало (Shift+F) и жмем им на изображении. При этом следим за изображением курсора, который показывает в каком направлении происходит переворот.

Чтобы отзеркалить по вертикали нужно переключить Тип отражения в настройках инструмента: Выбираем инструмент Перемещение (M) и ставим этот фрагмент на место. Чтобы на краях не так были заметны четкие границы выбраем Режим смешивания слоя Только светлое.

Чтобы потом не запутаться в этих обрезках сразу создадим готовый кадр. Для этого сделаем копию слоя 31, переименуем ее в 30, выберем слой с фрагментом и в контекстном меню (или главном меню Слой) выберем Объединить с предыдущим. В итоге получили уже два готовых кадра. Далее таким же способом рисуем цифру29. Копируем недостающие части:

Отзеркаливаем этот кусочек, чтобы из 3 сделать 2: То же самое с этим кусочком:

Ну вот у нас и готовы три слоя - три кадра анимации. Осталось еще немного доработать слои и оставить красную надпись "min" в нижем левом углу картинки только на слое 29. На остальных же убрать. Вот так выглядят слои-кадры:

Сделаем копию слоя 30 и разместим уже четыре слоя вот в таком порядке:

Сохранение результата в виде анимации Перед тем как что-то сохранять мы конечно же должны посмотреть результат работы. Для просмотра слоев, как анимации в GIMP есть настоящий плеер с интригующим названием Воспроизведение фильма. Найти его можно в меню Фильтры - Анимация - Воспроизведение.

Если сейчас сохранить наш файл с расширением *.gif мы уже получим анимированную картинку, на которой кадры будут чередоваться с задержкой всего 100 мс (0,1 секунды). При этом размер файла с 4-мя кадрами будет в 4 раза больше обычного. Но размер файла можно значительно сократить (в нашем случае в несколько раз), если перед сохранением провести оптимизацию изображения. Ведь действительно, кадры между собой очень мало отличаются, и можно из них повырезать повторяющиеся фрагменты. Этим и займемся. Идем в меню Фильтры - Анимация - Оптимизация (для GIF). После этой операции вид слоев и их названия изменятся. Самый нижний слой будет основным, а в остальных слоях остаются только те части, которых нет на основном слое. Вот как к примеру выглядит слой 30: Тут наглядно видно, что из этого слоя была удалена большая его часть, что и позволило очень сильно сократить размер результирующего файла.

Также в название слоя была добавлена задержка для него, которая по умолчанию ставится 100мс. Как не странно, но этот параметр выставляется именно в названии слоя, поэтому будьте внимательны с этим названием. Изменяем задержку для слоев как показано ниже, вы же можете поэкспериментировать. Очень удобно, что при таких экспериментах даже не нужно останавливать чудо-проигрыватель, который сразу же отобразит все изменения.

Ну вот и все, пора сохранять нашу анимацию. Для этого даем файлу имя с расширением *.gif и когда нас спросят - не забудем указать, что мы сохраняем именно анимацию, и не желаем объединять все видимые слои в один.

Вот что у нас получилось: И другой вариант: