основная цель Формирование личности и её успешная адаптация в многогранном окружающем мире во многом зависит от разнообразия образовательных услуг, предлагаемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная ориентация младших школьников. Стадии становления профессионального самосознания Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий;
Advertisements

Организация профориентационной работы в ОУ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВЕДУЩИЕ СРЕДСТВА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ПО СТУПЕНЯМ.
Психологическое сопровождение профессиональных проб обучающихся с ОВЗ МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ 155» г. Перми.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Транксрипт:

основная цель Формирование личности и её успешная адаптация в многогранном окружающем мире во многом зависит от разнообразия образовательных услуг, предлагаемых в начальной школе, основная цель которой – общее умственное и социальное развитие ребёнка, подготовка к сознательному выбору профессии основная цель Формирование личности и её успешная адаптация в многогранном окружающем мире во многом зависит от разнообразия образовательных услуг, предлагаемых в начальной школе, основная цель которой – общее умственное и социальное развитие ребёнка, подготовка к сознательному выбору профессии

игры профориентационного содержания должны способствовать проявлению субъектной позиции, развивающей представления о себе, своих качествах и возможностях, создают условия для обогащения продуктивного опыта ребенок живет по принципу «здесь, сейчас и теперь» игры профориентационного содержания должны способствовать проявлению субъектной позиции, развивающей представления о себе, своих качествах и возможностях, создают условия для обогащения продуктивного опыта ребенок живет по принципу «здесь, сейчас и теперь» При подготовке к занятиям необходимо учитывать возрастные особенности детей: стремление к познанию окружающего мира и себя для них важна игровая деятельность, моделирующая реальную действительность успешная учеба приводит к становлению чувства компетентности - центральному новообразованию возраста

Продуктивный опыт - интегративное и динамичное личностное качество, обеспечивающее проявление субъектной позиции ребёнка, ориентированной на преобразовательную деятельность по созданию субъективно нового и общественно ценного продукта, имеющего эмоциональную привлекательность

Принципы профориентационной работы: ) Систематичность и преемственность 1) Систематичность и преемственность 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста, уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями 4) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах) Принципы профориентационной работы: ) Систематичность и преемственность 1) Систематичность и преемственность 2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста, уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями 4) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах)

Актуализация проблемы выбора профессии (1-4 классы) Формирование профессиональной направленности (5-7 классы) Формирование профессионального самосознания (8-9 классы) Уточнение социально - профессионального статуса (10-11 классы)

Тема Цель Цель Задачи Задачи Краткий план Используемые материалы Ход занятия Анализ занятия Источники Структура профориентационного занятия в начальной школе

Общая цель занятий Общая цель занятий по профориентации младших школьников – создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии. Главное – цель должна быть сформулирована максимально конкретно и должна объективно наблюдаться у большинства учащихся (по их продуктам деятельности, по словам, по их поведению). учебная развивающая воспитательная учебная развивающая воспитательная

Примером воспитательной цели может быть: осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире; совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Примеры развивающей цели (можно выписать из возрастной психологической характеристики школьника) : развитие осмысленного запоминания, развитие дифференцированного восприятия, развитие произвольного внимания и др.

Например: знакомство детей с профессией повара. Задачи могут быть такими: провести мини-лекцию об основном содержании профессии повара; познакомить учащихся с основными требованиями профессии повара к человеку; познакомить учащихся с основными орудиями труда; подвести итог занятия; посмотреть вместе с учащимися видеосюжет и потом обсудить его; пригласить для беседы представителя этой профессии; провести работу в малых группах и т. д. Задачи представляют собой некие промежуточные шаги по достижению цели занятия. Если занятие рассчитано на 40–45 минут, то понятно, что таких задач не может быть более трех-четырех. Они должны быть сопоставимы с целью и сформулированы максимально понятно и конкретно.

Знакомьтесь! Профессия – повар!» Например: краткий план занятия по теме «Знакомьтесь! Профессия – повар!» Организационный момент. 3 мин. Проведение игры «Профессия по ассоциации». 2–4 мин. Рассказ-беседа о профессии повара. 6–8 мин. Работа с пакетом наглядности по профессии «Повар» в парах. 5 мин. Обсуждение результатов работы. 2–3 мин. Игра-разминка «Дорисуй». 5 мин. Рассказ «Один день из жизни повара» с обсуждением и зарисовкой. 5 мин. Игра «Продукты на букву…» 3 мин. Подведение итогов «Что нового о профессии повара мы узнали?» 3– 4 мин. Общее время занятия: 40 минут. Помогает сориентироваться и оценить первичные риски и возможности: хватит ли времени на то или иное задание, готовы ли Вы к тому, что останется свободное время.

1. Соответствие используемых форм, приемов и методов заявленной цели 2. Соблюдение основных принципов дидактики: «От опыта – к обобщениям» «От опыта – к обобщениям» «Принцип смены видов деятельности» «Принцип смены видов деятельности» «Принцип активности и учета возрастных особенностей» «Принцип активности и учета возрастных особенностей» 3. Организационные моменты 4.Коммуникативные аспекты занятия. 5. Вывод.

1. Мини-лекция о содержании профессии 2. Рисуночные методики 3. Игры, связанные с профессией 4. Беседы с приглашенными специалистами 5. Оформление уголка профессии в пространстве класса 6. Организация экскурсий на предприятия города 7. Ведение школьниками «Профессионального портфолио»

Сентябрь Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью» Октябрь Экскурсия в школьный кабинет технологии. Проведение беседы по материалам экскурсии Ноябрь Экскурсия ни строительство жилого дома. Встреча со строителями Декабрь Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде) Январь Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения Февраль Экскурсия на животноводческую ферму. Беседа по материалам экскурсии Март Экскурсия по городу Апрель Беседа. Д/ф «Весенние работы в саду, огороде, поле» Май Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия в сад

Сентябрь Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода Октябрь Лес. Работники лесничества Ноябрь Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице» Декабрь Знакомство с профессией портнихи. Январь Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке Февраль Профессии наших пап Март Знакомство с профессиями наших мам Апрель Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря Май Работа на пришкольном участке и выращивание комнатных растений из черенков

Сентябрь Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода Октябрь Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. Встреча с выпускниками школы Ноябрь Экскурсия в школьную мастерскую. Профессии слесаря, токаря, шлифовщика Декабрь Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного Январь Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин Февраль Я мастер. Сделай своими руками подарки папам Март Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Апрель Знакомство с профессией повара Май Работа на пришкольном участке

Сентябрь Экскурсия в автохозяйство. Знакомство с профессией шофера Октябрь Работа на пришкольном участке Работа на пришкольном участке Ноябрь Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара. Декабрь Экскурсия в мед. пункт. Знакомство с профессиями здравоохранения Январь Профессия моих родителей (встречи, беседы) Февраль Знакомство с профессиями животноводства Март Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца, кассира Апрель Просмотр диафильма «Весенние работы в саду, в поле, на огороде Май Беседа «Чем я могу помочь дома»

Одним из основных показателей эффективности профориентационной работы со школьниками является уровень сформированности учащимися профессионального самоопределения Показатели этого уровня следующие: IIV классы 1. Потребность в учебном и общественно полезном труде. 2. Первоначальное представление о наиболее доступных профессиях. 3. Наличие доступных элементов труда, по разным профессиям. 4. Первоначальный интерес к профессиональной деятельности.

Классы Уровни сформированности профессионального самоопределения высокийсреднийнизкий IIV VVII VIIIIX XXI Ведомость изучения уровней сформированности профессионального самоопределения Школа Класс________ Дата. п/п Фамилия, имя Показатели (в баллах)Общий уровень Иванов Юра высокий 2.Петрова Ира средний 3.Колесников Андрей32222 низкий 4.И т.д. В среднем по классу средний