Метаплан ® Вахромеев О.А.. Содержание Определение Недостатки метода Brainstorming Преимущества Metaplan Оборудование для метода Этапы дискуссии Проведение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Advertisements

Модерация «модерация» от латинского «moderation» регулирование, управление, руководство, «модератор» «moderator» наставник, руководитель. Понятия «модерация»,
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Порядок работы в группе 1.Знакомство с заданием (15-25сек). 2.Распределение заданий внутри группы (15-20сек). 3.Выполнение задания (2-4мин) 4.Анализ и.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Областная научно-практическая лаборатория по апробации и применению практико- ориентированных технологий профессионального образования Елена Александровна.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Методы обучения. Современная методика насчитывает свыше 250 различных методов. Все методы подразделяются на те, которые ориентированы на преподавателя,
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Транксрипт:

Метаплан ® Вахромеев О.А.

Содержание Определение Недостатки метода Brainstorming Преимущества Metaplan Оборудование для метода Этапы дискуссии Проведение опроса с карточками Как формулировать вопросы? Требования к модераторам Технические характеристики Примеры применения метода Недостатки метода

Определение Метаплан – это методика структурирования групповых обсуждений и выработки эффективных коллективных решений. Название Метаплан является собственностью компании "Metaplan GmbH, которая разработала данный метод в конце 70-80х годов с целью повысить эффективность групповых дискуссий (Kleber). До этого применялся метод Brainstorming.

Недостатки метода Brainstorming При использовании методики Brainstorming возникает ряд психологических проблем, с которыми вынуждены бороться модераторы. Это отражается на качестве конечного результата. Самый большой недостаток – устная форма обсуждения, в результате чего теряется много важной информации.

Преимущества Metaplan Метаплан построен на принципе полной визуализации процесса обсуждения на всех стадиях. При использовании данной техники участники больше взаимодействуют друг с другом, что ведет к активным и эффективным обсуждениям. Процесс идет по заданным правилам, что позволяет модератору продумывать дискуссию заранее так, чтобы она привела к нужному результату.

Оборудование для метода Основное оборудование включает: Доски Большие листы плотной бумаги Карточки различных размеров и форм Кнопки, клей, маркеры, клеящиеся точки Важно также наличие фотоаппарата для создания фотопротокола

Этапы дискуссии ЭтапДействияПримечания 1Приветствие, знакомство Составление целевого плаката, ответ на вопрос «Кем мы являемся?» Здесь важно не содержание, а создание должной атмосферы 2Введение в проблемуПоиск ответа на вопрос о важности темы. Поиск актуальных тем На данном этапе происходит знакомство с проблемой 3Обработка проблемыКоллективная работа, проведение опроса при помощи карточек 4Ориентирование на результатРаспределение обязанностей, «Кто, что делает, до какого момента?» Критический этап, на котором идет активное обсуждение. 5ОкончаниеОтвет на вопрос «Насколько я доволен результатом?», Feedback Отражение процесса и результатов 6Составление протоколаФотографирование плакатаПростое создание копии плаката

Проведение опроса с карточками 1Постановка вопросаНа доске размечают поле, определяют основные вопросы 2Проведение карточного опросаРазрешается писать все, что приходит на ум, но правила написания оговариваются заранее 3Сортировка, выбор наиболее важных мыслей по мнению каждого участника В случае если карточек слишком много 4Сбор карточек и вывешивание их на плакатНе сортируя, развешивают, при этом зачитывается содержание 5Распределение по кластерамОбщее обсуждение, поиск названий для кластеров. На данном этапе запрещена критика. 6Дополнения и критика«Что отсутствует?». Поиск более конкретных и понятных формулировок. 7ОцениваниеТочно расклеивают карточки.

Оформление плаката

Как формулировать вопросы? Модератор задает вопрос и каждый участник пишет несколько ответов (каждый на отдельной карточке) Возможны вариации: Двойные вопросы (за/против) «Паук» - обозначается ряд основных тем, по которым может идти обсуждение. Таким образом ответы более конкретны, поскольку идут по заданному руслу.

Требования к модераторам 2 человека. Один ведет дискуссию, другой оказывает техническую поддержку. Модератор – ни в коем случае не эксперт и не начальник. Он не знает «как надо». Модератор не выражает своего мнения. Он задает вопросы. Модератор должен открыть участников друг для друга. Он должен устранять конфликты и искать причины их возникновения. Модератор – специалист по возможным путям коммуникации. Его задача направлять дискуссию на достижение результата.

Технические характеристики Идеальный состав – 8-15 человек Каждый участник должен высказать свое мнение. Желательно как можно лаконичнее, для чего он ограничивается во времени. Комплексное применение метода проходит в несколько этапов (обычно 3-4) и может занять несколько суток При быстром применении процедура занимает 1-4 часа, но время, отведенное на каждый этап заранее оговаривается Метод может применятся совместно с другими методами (Brainstorming, Mind Mapping, ролевыми играми)

Примеры применения метода Гражданское участие в планировании застройки деревни (Grosser, Ludwig, Institut für Landesplanung und Raumforschung, 1998) Различные корпоративные исследования Достоинство метода состоит в его универсальности и возможности применения в любой сфере

Недостатки метода Метод можно применять только в том случае если группа стремится к выработке коллективного решения Технические проблемы: проблемы с заполнением карточек предложения могут противоречить друг другу голосование по вопросам открытое Метод является дорогим Возникают проблемы с нерешительными и с гиперактивными участниками

Спасибо за внимание