«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Музыкальное образование Организация самостоятельной работы (Умение думать, творить,ценить) Воспитание активности,самостоятельности, настойчивости,воли. Раскрытие потенциала
Развитие музыкальных способностей Общее развитие-укрепляется воля Улучшается память Регуляция произвольных движений Активизируется фантазия Воображение Творческие силы разума Формируетсы эмоциональная сфера
Цели и задачи обучения: раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его вокальных способностей в частности; формирование у детей вокальных навыков (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верная артикуляция, четкая дикция, мягкая атака звука, чистая интонация и т.д.); обучение детей приемам сценического движения и актерского мастерства; приобщение детей к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества и т. д.); расширение знаний и кругозора (музыкальная и вокальная грамотность, основы физиологии голосового аппарата, знакомство детей с образцами мировой вокальной музыки); обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, само- и взаимоконтроля, выстраивание межличностных отношений и развитие коммуникативных навыков; развитие у детей чувства ритма и координации движений, создание условий для непривычного эмоционального включения в творческий процесс.
Решение оздоровительно- коррекционной задачи: Развитие голоса Плавная и непрерывная речь Снятие напряжения Гармонизация личности Улучшение речи Источник:раскрепощения,оптимисти ческого настроения,уверенности в силах.
Учащиеся студии эстрадного вокала
Программа: - позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»; - ориентирование на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп.; - включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой; - применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами); - использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;. - содержание программы «Вокальная студия» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников; - песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий по совместному плану воспитательной направленности общеобразовательной школы. Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию
Игра Фантазирование Сочинительство Самый короткий путь Эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости,обучение чувствованию и художественному воображению
Ожидаемые результаты 1.Преодоление психологической защиты ребенка 2.Установление контакта между педагогом и ребенком 3.Развитие коммуникативных и творческих способностей ребенка 4.повышение самооценки на основе самоактуализации 5.Способствует отреагированию чувств. 6.Развивает межличностные отношения 7.Непродолжительное музицирование хорошо усваивается детьми,плохо переносящие учебные нагрузки.