1. Понятие делового общения Деловое общение- общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. В деловом общении предметом общения является дело! Особенности делового общения: партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта; общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела; основная задача делового общения- продуктивное сотрудничество.
2. Джен Ягер Шесть основных принципов: 1. Пунктуальность (делайте все вовремя). 2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). 3. Любезность, доброжелательность и приветливость. 4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). 5. Внешний облик (одевайтесь как положено) 6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).
3. Культура общение по телефону 1. Представьтесь и изложите суть звонка. 2. Не нарушайте норм этикета. 3. Обязательно перезванивайте, если Ваш звонок ждут. 4. Всегда выбирайте удобное время для разговора как для себя так и для собеседника. 5. Не разговаривайте с набитым ртом. 6. Не разговаривайте по нескольким линиям одновременно.
4. Культура ведения деловых бесед и переговоров 1. Точность 2. Честность 3. Корректность и такт 4. Умение выслушать 5. Конкретность
5. Культура делового общения за трапезой Деловой завтрак - наиболее удобное время для встреч тех, кто напряженно работает в течение дня. Продолжительность - около 45 минут. Деловой обед позволяет наладить хорошие отношения с партнерами, лучше познакомиться с клиентами. Деловой ужин носит более официальный характер и по степени регламентации приближается к приему.