«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Advertisements

Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Трудные ситуации на уроке и выход из них Методист МОУ ДПО ММЦ Чигинцева Ю.Б.
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Родительское собрание МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Синдром Дефицита Внимания или Гиперактивные дети. Лазарева Виктория Александровна Педагог – психолог МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Транксрипт:

«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначного прогноза. У многих серьезные проблемы могут сохраниться и в подростковое возрасте. Поэтому с первых дней пребывания такого ребенка в школе психологу необходимо наладить совместную работу с его родителями и учителями» Раттер М.,.

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности (англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD), сокр. СДВГ) психическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, которое проявляется такими симптомами, как гиперактивность, забывчивость, плохо управляемая импульсивность и отвлекаемость. С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения. По данным для населения Соединенных Штатов, это расстройство присутствует у 3-5 % людей, включая как детское, так и взрослое население.

- гиперактивность, - забывчивость, - плохо управляемая импульсивность - отвлекаемость

- совершает суетливые движения руками и ногами; - часто вскакивает со своего места; - не может играть в тихие игры; - всегда находится в движении; - очень много говорит.

- отвечает на вопрос, не выслушав его; - не может дождаться своей очереди; - вмешивается в разговоры и игры других.

- не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе; - с трудом поддерживает внимание в работе и игре; - не слушает то, что ему говорят; - не в состоянии следовать инструкциям; - не может организовать игру или деятельность; - имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания; - часто теряет вещи; - часто и легко отвлекается; - бывает забывчив.

- Осмотр и оценка зрения, слуха, вербальных и моторных навыков. Если есть вероятность того, что гиперактивность вызвана другим заболеванием, назначают дополнительные исследования. -Оценка интеллекта, склонностей, черт характера, способности усваивать информацию. Для ребенка школьного возраста это могут сделать родители и учителя. - Консультация аллерголога, если есть подозрение на аллергию.

Примите ребёнка таким, каков он есть, со всеми его недостатками. Помните: если нельзя изменить ситуацию, попробуйте изменить своё к ней отношение. Здесь вам помогут знания причин проблемы. Говорите сдержанно, спокойно

В отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь не акцентировать на его неудачах. Приводите положительные примеры.

Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это поможет повысить самооценку ребёнка, которая, как правило, занижена у гиперактивных детей. По возможности игнорируйте вызывающие поступки. Относитесь к этому с чувством юмора, но без сарказма.

Фиксируйте усилие. «Я видела, тебе было трудно, но ты справился. Расскажи, как тебе это удалось?»

Указания должны быть чёткими: «Возьми ручку, открой тетрадь…»

Поддерживайте ребенка во всем, в чем он силен, особенно в спорте и внешкольных занятиях.

Работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально, при этом основное внимание уделяйте отвлекаемости и слабой организации деятельности;

Во время урока ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски; Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку

Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске; На определенный отрезок времени давайте только одно задание; Дозируйте ученику выполнение большого задания, предлагайте его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые

Держите темп урока и ритм в 15 минут, предусматривайте возможности для двигательной разрядки.

Желаю сил, удачи и понимания в работе со своими учениками!