1. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы» 2. Знакомство с новыми литературными терминами 3. Самостоятельная работа с текстом
Красота природы и гармония человека с миром Красота природы и гармония человека с миром
Нельзя пользова ться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии
В фольклоре общее родовое название повествовательных произведений исторического и легендарного характера. Среди сказаний различают предания, легенды и др. В древних литературах сказанием именуют прозаические произведения с историческим или вымышленным содержанием
Совокупность последовательно развивающихся событий, составляющих основное содержание художественного произведения.
1) Жизнь гордых пальм в пустыне. 2) Их обращение к Богу. 3) Пальмы встречают гостей. 4) Гибель «питомцев столетий». 5) «Все дико и пусто кругом».
Гипербола Метафора Олицетворение Эпитет Антитеза Сравнение Аллитерация Перифраза
По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий!
Аллитерация В стихосложении: стилистический приём усиления звуковой выразительности художественной речи подбором, повторением одинаковых или однородных согласных звуков
По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий!
Перифраза Приём в литературе, когда слово перефразируют в красочное сочетание
Кувшины, звуча, налилися водою, И, гордо кивая махровой главою, Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студёный ручей.
И только замолкли – в дали голубой Столбом уж крутился песок золотой, Звонков раздавались нестройные звуки, Пестрели коврами покрытые вьюки, И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду сорвали с них малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем.
Гипербола Метафора Олицетворение Эпитет Антитеза Сравнение Аллитерация Перифраза
Какое из изученных стихотворений М.Ю. Лермонтова произвело на вас большее впечатление и почему? Расскажите об этом в форме мини-сочинения (8-10 предложений). Нарисуйте иллюстрации к своей работе. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Три пальмы» наизусть (по желанию).
НОВЫХ ВАМ ПОБЕД!