1. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы» 2. Знакомство с новыми литературными терминами 3. Самостоятельная работа с текстом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Конспект урока по литературе в 6 классе М.Ю. Лермонтов "Три пальмы"
Advertisements

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: презентация стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы" на конкурс "Всё начинается с книги"
Вьюк – ноша, кладь, здесь уложенная на верблюда ; Урочный путь – определенный, условленный путь ; Пророк – истолкователь воли Бога ; Роптать - тихо возмущаться,
Тема красоты и гармонии человека с миром. Учитель русского языка ГБОУ школы 106 г. Санкт-Петербург Арестова Е. В.
Скучно Настроен на работу Радостно аллитерация антитеза сравнение метафора олицетворение эпитет композиция баллада Словарь литературоведческих.
М.Ю.Лермонтов ( ). Тема природы и человека в балладе М.Ю.Лермонтова «Три пальмы».
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Выполнил ученик 6 класса Красильников Миша.
Восточное сказание. В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался волною.
Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Автор: Астанина Дарья, ученица 6 класса ЧОУ «ООШ «Исток» Научный руководитель Файнберг Т.П.
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. В каком веке было создано «Слово о полку Игореве»? ПРОВЕРЬ ОТВЕТ 12 в.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Басырова А. Гаранина Ю.. Звуковые средства Благозвучие – стройность, согласованность, гармоничность в сочетании или чередовании звуков в речи. Аллитерация-повторение.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Транксрипт:

1. Чтение, восприятие и анализ стихотворения «Три пальмы» 2. Знакомство с новыми литературными терминами 3. Самостоятельная работа с текстом

Красота природы и гармония человека с миром Красота природы и гармония человека с миром

Нельзя пользова ться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии

В фольклоре общее родовое название повествовательных произведений исторического и легендарного характера. Среди сказаний различают предания, легенды и др. В древних литературах сказанием именуют прозаические произведения с историческим или вымышленным содержанием

Совокупность последовательно развивающихся событий, составляющих основное содержание художественного произведения.

1) Жизнь гордых пальм в пустыне. 2) Их обращение к Богу. 3) Пальмы встречают гостей. 4) Гибель «питомцев столетий». 5) «Все дико и пусто кругом».

Гипербола Метафора Олицетворение Эпитет Антитеза Сравнение Аллитерация Перифраза

По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий!

Аллитерация В стихосложении: стилистический приём усиления звуковой выразительности художественной речи подбором, повторением одинаковых или однородных согласных звуков

По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий!

Перифраза Приём в литературе, когда слово перефразируют в красочное сочетание

Кувшины, звуча, налилися водою, И, гордо кивая махровой главою, Приветствуют пальмы нежданных гостей, И щедро поит их студёный ручей.

И только замолкли – в дали голубой Столбом уж крутился песок золотой, Звонков раздавались нестройные звуки, Пестрели коврами покрытые вьюки, И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок.

Но только что сумрак на землю упал, По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Одежду сорвали с них малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем.

Гипербола Метафора Олицетворение Эпитет Антитеза Сравнение Аллитерация Перифраза

Какое из изученных стихотворений М.Ю. Лермонтова произвело на вас большее впечатление и почему? Расскажите об этом в форме мини-сочинения (8-10 предложений). Нарисуйте иллюстрации к своей работе. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Три пальмы» наизусть (по желанию).

НОВЫХ ВАМ ПОБЕД!