Князева Е. С. педагог - психолог ГОУ детский сад 565 СЗОУО г. Москвы Москва Психологическое сопровождение взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении :
Непосредственное взаимодействие : Консультирование ; Практические занятия.. Направления взаимодействия с родителями воспитанников :
Опосредованное взаимодействие : Просветительская работа ; Взаимодействие через педагогов Направления взаимодействия с родителями воспитанников :
1. Отсутствие авторитета у родителей воспитанников. 2. Отсутствие авторитета у педагогов. Трудности в работе молодого специалиста
Выступление на родительских собраниях, информация на стендах ( с целью предоставление родителям максимально четкой и доступной информации о структуре работы педагога - психолога детского сада ) Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Оформление педагогом - психологом портфолио ( с целью демонстрации информации об образовании, профессиональных навыков, опыта работы, перспективных направлений деятельности ) Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Сбор информации с помощью опросников ( с целью исследования основных запросов родителей по работе психолога : какие темы консультаций наиболее актуальны в данный момент, какие формы консультативной работы наиболее приемлемы ) Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Бланк записи на консультации ( с целью структурировать взаимодействие родителей воспитанников и психолога ) Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Проведение семинаров - практикумов для родителей по общим вопросам, возрастным особенностям детей, по наиболее часто встречающимся запросам – предоставление общей информации Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Сбор информации после проведенной работы или в конце года проведение опросов родителей с помощью « конвертов – отзывов » или « тетради отзывов » ( с целью получения обратной связи ) Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Отведение времени для свободного общения с родителями, знакомства, возможности для родителей сформулировать запрос ( утренние часы – время приема детей в детский сад ) Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Организация и психологическое сопровождение совместной игровой деятельности детей и родителей, совместного рисования, чаепития ( с целью сплочения детско - родительского коллектива групп, установления прочных коммуникативных связей ) Методы, формы и приемы работы с семьями воспитанников ( в том числе и многие инновационные направления ):
Спасибо за внимание !