Разработка технологии преподавания языка программирования QBASIC Цель: Развитие логического мышления у учащихся 7 классов при программировании логических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Advertisements

Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Разработка: Клинковская М.В., учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска, уч. год.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1.Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2.Какое разрешение имеет экран в графическом.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
LOGO Графический режим работы. Презентацию выполнил учитель информатики Копейкин А. В. г. Инта МОУ «СОШ 9» 2009 г.
Окружности CIRCLE (X, Y), R, C – оператор, рисующий окружность. Точка (X, Y) – координата центра окружности. R – радиус окружности, С – цвет. CIRCLE (70,
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Приложение 7. Урок 1: Арифметические циклы 4 Урок 1: Арифметические циклы В SCREEN 9 построить мишень, состоящую из 11 концентрических окружностей расположенную.
Циклический алгоритм. Оператор с заранее известным числом повторений.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 48» города Набережные Челны Республики Татарстан Подготовлено.
Разработка: Клинковская М.В. – учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска, уч. год.
1. «Понятие о языках программирования. Знакомство со средой Qbasic.» 2. Нахождение значений арифметических выражений. 3. Графический режим. Оператор LINE.
Графика в Basic Продолжение. Оператор DRAW Позволяет выполнять разнообразные графические операции DRAW список команд В списке команд не более 255 символов.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Транксрипт:

Разработка технологии преподавания языка программирования QBASIC Цель: Развитие логического мышления у учащихся 7 классов при программировании логических задач

Занятие «Знакомство с оператором CIRCLE» Постановка задачи: нарисовать окружность 1 Нарисуем окружность радиуса R = 100 СIRCLE (300,200), Затем зададим красный цвет окружности СIRCLE (300,200), 100,4 3 Закрасим окружность Для этого используем оператор PAINT (300,200),2,4

(Циклы с неизвестным числом повторений) Пример. Постройте семейство концентрических (с общим центром) окружностей, описанное следующим образом: 1) центр окружностей расположен в точке с координатами (315,125); 2) радиус первой окружности равен 50 единицам; 3) радиус следующей окружности меньше предыдущего на 5 единиц; 4) очередная окружность проводится, если её радиус больше трёх единиц. Программа на Бейсике: 10 SCREEN 2 20 R=50 30 CIRCLE (315,125), R,,,2/3 40 R=R – 5 50 IF R>3 THEN END

Закрасим окружности Файл Редактирование Просмотр Поиск Запуск Отладка Параметры Справка HHH1.BAS SCREEN 12 FOR R = 20 TO 200 STEP 30 CIRCLE (300, 200), R, 4 NEXT R PAINT (455, 315), 1, 4 PAINT (400, 300), 2, 4 PAINT (395, 295), 3, 4 PAINT (375, 275), 4, 4 PAINT (355, 255), 5, 4 PAINT (335, 235), 6, 4

5 Попробуем нарисовать несколько окружностей с одним центром и радиусы меняются на 30 точек. Минимальная окружность R=20 максимальная 200 SCREEN 12 FOR R = 20 TO 200 STEP 30 CIRCLE (300, 200), R, 4 NEXT R 6 Напишем программу, в которой окружности имеют различные цвета. «Мишень» SCREEN 12 С=1 FOR R = 20 TO 200 STEP 30 CIRCLE (300, 200), R, С С=С+1 NEXT R Один из вариантов выполнения программы

Составить алгоритм и написать программы с использованием оператора цикла для рисования следующих фигур Контрольная работа Вариант 1 Вариант 2

Контрольная работа (на знание операторов РSET и LINE) Задание 1 Рассчитать координаты отрезков на тетрадном листе и написать программу для построения заданной фигуры. Задание 2. Построить пирамиду из точек (желательно использовать цикл) Задание 3. Рассчитать и вывести рисунок на экран

План проекта ПРОЕКТ « ДОМ, УЛИЦЫ,ПДД »

Конкурс «Сохраним природу»