Математическое моделирование информационных процессов Санкт-Петербургский государственный университет Факультет прикладной математики - процессов управления Материалы к курсу лекций Веремей Е.И. 1. ВВЕДЕНИЕ
Содержание: 1. Информационные технологии и моделирование 2. Цели, задачи и программа курса 3. Примеры физических, математических и компьютерных моделей
Информационные технологии и моделирование 1 построение математических моделей объектов, входящих в состав информационных систем, и условий их функционирования; решение разнообразных задач анализа систем хранения, передачи и обработки информации, её использования в процессах управления в системах принятия решений; решение комплекса задач синтеза законов (алгоритмов) функционирования информационных систем и систем управления в различных режимах динамики; выполнение компьютерного моделирования информационных систем и протекающих в них процессов; обеспечение имитационного моделирования и проведения вычислительных экспериментов; реализация синтезированных алгоритмов на цифровых элементах в реальном масштабе времени; моделирование сложных систем управления с использованием высокопроизводительных вычислительных систем. Важнейшие направления применения информационных технологий:
Цели, задачи и программа курса 2 формулировать содержательные постановки задач, связанных с информационными процессами и системами; ставить формализованные задачи, соответствующие содержательным постановкам и допускающие практическое использование; выбирать известные аналитические методы решения поставленных задач, при необходимости – модифицировать их или разрабатывать новые методы; осуществлять алгоритмическую поддержку аналитических методов, формировать реализующие их вычислительные схемы; обеспечивать компьютерную реализацию алгоритмической поддержки с использованием современных компьютерных технологий; реализовывать разрабатываемые алгоритмы в реальном масштабе времени; проводить аналитические, численные и экспериментальные исследования особенностей и свойств информационных систем и процессов; интерпретировать результаты исследований и экспериментов, видоизменять и уточнять на их основе содержательные и формализованные постановки задач. Что должен уметь бакалавр информационных технологий?
Тележка с пружинной фиксацией 3.1
Плоский маятник 3.2
Колебательный контур 3.3 Дифференцируем по времени:
Типы моделей 3 Прототип Механическая модель Математическая модель Электрическая модель Компьютерная модель