Цель урока : формирование умений: 1) находить изученные на уроке виды придаточных предложений; определять средства их связи с главными; 2) правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений.
Орфографическая работа. Слушаешь сосредоточе…о; войска сосредоточе … ы на границе; выск…чишь впопыхах; поступаешь необдума…о; решение до конца не продума…о; отчаянно бор…тся с непогодой; беседовать друг с другом; посматривает исподлобья; смотришь исподтишка; повторишь точь..в..точь; море будто присмирело. нн н о н ю --
Синтаксический разбор предложений Ряска почти сплошь накрыла заводи, и, рассекая ее, медленно двигались по ней дикие утки. Влажной дымкой трепетал по-утреннему свежий ветерок. (Л. Андреев.)
На какие вопросы отвечают обстоятельства образа действия и степени, чем они выражены, к каким словам относятся?
Знакомство с теоретическим материалом на стр. Какие дополнительные значения могут иметь придаточные степени и образа действия? Какими союзными словами присоединяются к главному предложению однозначные придаточные степени и образа действия? Какими союзами присоединяются к главному многозначные придаточные данного типа?
Закрепление материала. Упр. 68, 71 (выполняются коллективно устно). Упр. 69 (письменно). Составление предложений по схемам упр. 74. Самостоятельная работа упр. 72.
Домашнее задание: упр. 73; выписать в словарик слова из рамочек (с. 3436); выяснить в толковом словаре их значение, запомнить написание.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ21» Города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной