1 Предпосылки создания РОЦ: Переход на новые образовательные стандарты Реализация «Программы развития СПбГУ» в части образовательной деятельности. Необходимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3:5:71 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ. ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. Докладчик: Л.В.Сапрыкин, зав. лабораторией 5. г.Геленджик, сентябрь.
Advertisements

Основные педагогические средства и механизмы обучения в группах сменного состава на профильном и базовом уровнях. Вариативные формы учебного занятия Учитель.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Создание сети ресурсных центров СПбГУ И.А.Горлинский.
Курс «Химия» Цели изучения курса: 1.дать современное представление о веществе как одной из форм материи. 2.дать запас знаний по химии для успешного изучения.
Метрологические характеристики современных методов анализа 1.Аналитическая химия, как основа методов изучения и контроля химического состава веществ в.
Докладчик: Прокофьева Г.С.. Основной целью применения электронного обучения в СПО является значительное и быстрое повышение эффективности учебного процесса.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Найди недостающее слагаемое
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Пермский государственный университет Химический факультет.
Аналитическая химия Подготовила студентка 422 группы Манжос Анна.
Лекционный курс «МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ИССЛЕДОВАНИЙ» ЛЕКЦИЯ 4 ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТАВА НЕФТЕГАЗОВЫХ ФЛЮИДОВ. МЕТОДЫ ХРОМАТОГРАФИИ. МЕТОДЫ МАСС-СПЕКТРОМЕТРИИ. ПЕТРОЛЕОМИКА.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ ПРОФИЛЬ : ХИМИЯ. 2 Лабораторно-практические занятия.
Об организации учебного процесса в НИТУ МИСИС в 2014/2015 учебном году В.Л. Петров.
Традиционная организационная система и схема современной ориентированной на потребителя компании ( по Ф. Котлеру) Топ- менеджмент Менеджеры среднего звена.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

1

Предпосылки создания РОЦ: Переход на новые образовательные стандарты Реализация «Программы развития СПбГУ» в части образовательной деятельности. Необходимость модернизации существующей материальной базы => Основная цель создания РОЦ по направлению химия: модернизация лабораторной компоненты учебного процесса по всем образовательным программам СПбГУ, связанным с химией. 2 => образовательных программ

Сравнительная характеристикаРОЦНаучный РЦ Доступ пользователя Непосредственно к оборудованиюОграничен. Доступ к оборудованию только у оператора Схема проведения работ Самостоятельное выполнение работ обучающимся под контролем руководителя Проводит оператор Приоритет выполнения заявок 1.Учебные занятия 2.Курсовые и дипломные проекты В порядке очередности заявок Возможность работы с группой обучающихся Основная схема работыОграничена Сравнение работы РОЦ с научными РЦ 3

1.Обучение методам получения веществ и материалов. 2.Обучение методам количественного анализа состава. 3.Обучение методам исследования веществ, материалов и процессов. Логика определяет структуру РОЦ химия 4

Учебная задачаВ настоящее времяС созданием РОЦ Потоковый практикум (в рамках учебной программы) Отдельное помещение (больше никак не используется) Отдельные помещения (многофункциональные, расcчитанные на проведение как базовых, так и специализированных курсов). Появление инструментальных залов (практикум м.б. привязан сразу к нескольким залам). Специализированный практикум (в рамках учебной программы) Отдельное помещение (больше никак не используется) Рутинные исследования (спектры, КХА и т.п.) В научных лабораториях, в научных РЦ (после их организации) При условии выполнения учебного проекта – в РОЦ Курсовая работа В научных лабораториях Возможно в РОЦ. При необходимости использования специализированного оборудования, отсутствующего в РОЦ – подается заявка в научный РЦ. Дипломный проект Диссертационный проект 5 Принципы работы РОЦ: 1.Многофункциональность оборудования и залов. Использование ресурса для всех учебных дисциплин. 2. Возможность реализации учебных программ по направлению химия и ХФММ на базе РОЦ. Равнодоступность всех ресурсов – помещений и оборудования для всех кафедр. 3. Как следствие, проект РОЦ предполагает оптимизацию ресурсов и модернизацию учебного процесса, проводимого в лабораториях по всем учебным дисциплинам, связанным с проведением лабораторных работ.

1. Современные требования к проектированию лабораторий (как СНиП, так и специфика проведений учебных занятий). Площади залов – исходя из размещения потока в 10 или 40 человек, в зависимости от типа лаборатории (специализированная или потоковая). Наличие при лабораторных залах лаборантских комнат. Наличие на каждом этаже: 1.Аудитории 50м2 2.Преподавательской 25м2. 3.Рекреационной комнаты 25м2 для обслуживающего персонала. 4.Складов для оперативного запаса расходных материалов. 2. Специальные инженерные требования определяют расположение профильных залов. 3. Оптимизация снабжения ресурсами учебного процесса. 6

1.Обучение методам получения веществ и материалов. 2.Обучение методам количественного анализа состава. 3.Обучение методам исследования веществ, материалов и процессов. 7

8

1.Лаборатории для обучения методам синтеза. 9

Неорганический синтез (потоковый практикум 1 курса, спецпрактикум НС, высокотомпературный синтез, керамический синтез, оборудование для синтеза в инертной атмосфере). S = 325 м 2 10

1.Лаборатории для обучения методам синтеза. Органический синтез (1 ОС, синтез ВМС, 2 ОС, тонкий ОС, практикум ХПС, пептидный синтез). S = 450 м 2 11

2.Лаборатории для обучения методам анализа состава. 12

2.Лаборатории для обучения методам анализа состава. Потоковый практикум («мокрая» химия). S = 275 м 2 Органический анализ + нефтехимия. S = 100 м 2 13

2.Лаборатории для обучения методам анализа состава. Зал специализированной пробоподготовки. S = 100 м 2 Методы разделения и концентрирования. S = 100 м 2 14

2. Лаборатории для обучения методам инструментального количественного анализа состава. Атомная спектрометрия (ААС, АЭС-ИСП, РФА). S = 100 м 2 Газовая хроматография, хромато-масс-спектрометрия, жидкостная хроматография, CHNS-анализ. S = 175 м 2 15

3. Лаборатории для обучения методам исследования 16

3. Лаборатории для обучения методам исследования Традиционные методы физической химии. S = 350 м 2 17

3. Лаборатории для обучения методам исследования Физические методы исследования поверхности. S = 150 м 2 Термодинамика и кинетика процессов. S = 200 м 2 18

3. Лаборатории для обучения методам исследования. Молекулярная спектроскопия и фотохимия. S = 200 м 2 Электрохимические методы. S = 225 м 2 19

Спасибо за внимание! 20