Курсовая работа в рамках спецсеминара Инна Святославовна ТИМЧЕНО, ст. преп.
«Творческая лаборатория корреспондента отдела новостей» Эта спецдисциплина отличается от базовой дисциплины максимальной включенностью студентов в реальную журналистскую практику. По сути, в аудитории создается некая медиасреда, например, отдел информации ежедневной городской газеты, а студенты становятся корреспондентами этого отдела.
Собственная медиасреда Процесс обучения происходит в форме деловых игр. Итогом занятий по темам: «пресс-конференция», «запрос на получение информации», «сбор комментариев», «журналист и пресс-секретарь: по разные стороны барьера» и т.д. становятся полноценные журналистские тексты.
От практики к теории Однако обойтись исключительно практической отработкой информационных жанров нельзя. Чтобы почувствовать жанр, нужно не только несколько раз создать информационный продукт в процессе деловой игры. Необходимо и подкрепить эти навыки знанием теоретических основ, в частности, жанрообразования.
Почему курсовая работа? Именно эту задачу выполняет подготовленная студентом самостоятельно курсовая работа на одну из предложенных в рамках спецсеминара тем. Работая над теоретической частью, студент вольно или невольно будет увязывать фундаментальные знания с теми практическими навыками, которые он отработал в процессе деловой игры.
Два в одном Идеальный вариант, когда студент выбирает тему, которая ему близка и интересна. Если он в процессе деловой игры взаимодействовал с пресс-службами и выбрал курсовую работу на тему «Взаимодействие СМИ и пресс-служб», то в практической части работы приветствуется анализ и разбор собственного опыта.
Теория, подкрепленная практикой Такой подход позволяет глубоко и всесторонне освоить ту или иную тему в рамках спецсеминара. Если курсовая работа звучит, как «Событийный репортаж на страницах ежедневной газеты», то студент в идеале должен на практических занятиях написать такой репортаж, а затем проанализировать его в своей же курсовой работе.
Результаты деловой игры В результате такого подхода преподаватель может быть уверен, что работа его студента не скачана, не списана, не скомпилирована. Поэтому с первых же занятий я прошу студентов включать фрагменты своих работ (в виде иллюстраций, примеров) в практическую часть курсовой работы.
Отличный результат Курсовые работы по творческой спецдисциплине заслуживают отличной оценки, если теория и практика увязаны воедино, и если рассматриваемые примеры не просто взяты откуда-то, а созданы самим автором.
Спасибо за внимание!