Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 Прокина Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 Дмитриева Зиля Фатиховна.
Advertisements

Цель данной работы: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса показать значимость, незаменимость.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Составила: учитель начальных классов Попова С.А..
Выполнила: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Тема Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. Предмет: игровые технологии.
Руденко Н.В., Фомина Е.В., учителя МНОУ «Гимназия 18» Руденко Ж.В., учитель МОУ «СОШ2» Ленинск-Кузнецкий городской округ.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Ермоловской СОШ имени П.Д.Дорогойченко Рязанцевой Людмилы Алексеевны по теме: « Дидактическая игра, как средство.
Игровые технологии на уроках развития речи в школе VIII вида.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Учителя начальных классов филиала МОУ Отъясской СОШ в д.Семикино Сосновского района Плутахиной Елены Александровны.
Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Учитель начальных классов: Тепляшина М.К.
ПРОБЛЕМА Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице Делу время - потехе час, рассматривать.
Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя Заседание педагогического совета.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Тихая охота. Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Климова Нина Викторовна.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Как технология внеклассной работы как элементы обширной технологии самостоятельная технология для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.
Транксрипт:

Игра на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 Прокина Наталья Александровна

Задачи: 1.Дать психологическое обоснование роли игры в жизни ребенка. 2.Рассказать о дидактических играх на уроках. 3.Привести примеры уроков с использованием дидактических игр, а также описание игр, игровых приемов. Цель данной работы: показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса. показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.

«...она [игра] неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы». Л. С. Выготский «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Ф.Шиллер

Игра есть разумная и целесообразная, планомерная, социально - координированная, подчиненная известным правилам система поведения или затрата энергии. Функции игры Познавательный интерес, активизация деятельности Развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей Коммуникативная Социализация, толерантность Межнациональная коммуникация Повышение самооценки

Условия использования игр на уроках: 1)Соответствие игры учебно - воспитательным целям урока. 2)Доступность для учащихся данного возраста. 3)Умеренность в использовании игр на уроках.

Возможности использования игровых технологий: Ролевые игры на уроке 1)Ролевые игры на уроке (инсценирование); Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий 2)Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);урок - соревнование урок - путешествиеурок - КВН Игровая организация учебного процесса с использованием заданийИгровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке 3)Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);Игровая организация учебного процесса с использованием заданий Использование игры на определённом этапе урока 4)Использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); 5)Различные виды внеклассной работы (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.Различные виды внеклассной работы

Список литературы 1. П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1989 г. 2. Л.С. Выготский. «Педагогическая психология». Москва, «Педагогика», 1991 г. 3. В.А. Крутецкий. «Психология», Москва, «Просвещение», 1986 г. 4. Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку», Москва, «Просвещение», 1991 г. 5. «Дошкольное воспитание», 1985 г., 8 6. «Русский язык в школе», 1989 г., 4 7. «Русский язык в школе», 1992 г., 5 8. «Русский язык в школе», 1993 г., Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Издательство «АРГО», Литература в школе. – Литература в школе. – Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире.- М.: ВАКО, – 128с. – (Педагогика. Психология. Управление). 17. Кучина Т.Г., Болдырева Е.М. Литература. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», – 240 с., ил. – (Серия: «Минута на размышление»). 18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, с. 19. Скоркина Н.М. Литературные гостиные. (Тематические вечера для старшеклассников).- Волгоград: «Учитель – АСТ», – 96с. 20. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, с.

Спасибо за внимание !