3 дня Основная смена 3 дня 1. Организационный период 2. Основной период 3. Заключительный период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа пришкольного лагеря «Дружба» «Планета детства»
Advertisements

Программа детского лагеря У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан де Лабрюйер.
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Мы - перспективные Паспорт программы летнего лагеря Наименование лагеря: «Фристайл» Направление: оздоровительно-трудовое Время пребывания детей: с
Должностные обязанности вожатого Танкова Виктория Юрьевна.
МБОУ Ширыштыкская СОШ ОТЧЁТ о деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря.
Пришкольный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей МБОУ ОУ Лицей 11 Июнь 2014 года.
ДОЛ « Приозерный » -2014, была выбрана сюжетно - ролевая игра « Автостопом вокруг Света ». Тема игры была выбрана не случайно год объявлен Годом.
Детский кодекс законов 1. Закон территории. Самостоятельно, самовольно покинуть территорию лагеря, отряда - значит вызвать волнение у взрослых, которые.
Организация со- самоуправления в классном коллективе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Далайская средняя общеобразовательная школа 11» Программа летнего школьного оздоровительного лагеря.
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Место реализации программы: Летний оздоровительный, интегрированный лагерь «Радуга» МАОУ СОШ 14 имени М.П. Бубякиной (с углубленным изучением отдельных.
Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей ГАЙДАРОВЕЦ при МОУ СОШ 14 Московская обл. Воскресенкий р-н п. Хорлово ИЮНЬ.
Летний оздоровительный лагерь при НРМОБУ «Лемпинская СОШ» СОРНИ - ХАР.
Транксрипт:

3 дня Основная смена 3 дня 1. Организационный период 2. Основной период 3. Заключительный период

Направления работы - социальная, - культурно-досуговая, - культурно-досуговая, - воспитательная, - оздоровительная

понедельниквторниксредачетвергпятницасубботавоскресенье 1 Первый день 1.Первый и последний дни смены Общелагерные мероприятия 3. Отрядные мероприятия Общелагерные мероприятия Экскурсии, окружные мероприятия Санитарный день Общелагерные мероприятия Общелагерные мероприятия Отрядные мероприятия Экскурсии, окружные мероприятия Отрядные мероприятия Санитарный день 3 3. Отрядные мероприятия Отрядные мероприятия Экскурсии, окружные мероприятия Санитарный день Экскурсии, окружные мероприятия 21 1 Послед ний день

ЦЕЛЬ - адаптация ребёнка к условиям и особенностям лагеря

Советы: - чаще сменять временных командиров; - временного командира выбирают сами ребята; - индивидуальные беседы проводятся наедине; - больше отрядных дел; - больше перегруппировок в творческих делах; - распределение заданий по принципу: трудную работу лучшим; - название, песня, девиз, эмблема лицо отряда; - главное условие -благополучного пребывания в лагере - ДИСЦИПЛИНА

Режим работы: 8.30 – 9.00 – сбор детей, зарядка 9.00 – 9.15 – линейка 9.15 – – завтрак – – занятия по интересам – – массовые мероприятия – – обед – уход детей

I этап I этап Позиция педагога: Заботливая и справедливая, но строгая и требовательная мама но строгая и требовательная мама Основной вид деятельности педагога: Разъяснять, требовать, добиваться выполнения требований. добиваться выполнения требований. Инициатива исходит от педагога. Педагог показывает себя, сотрудников лагеря. Пик трудности: 3–4-й день смены связан с процессом адаптации к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо снять напряжение, улучшить настроение детей улучшить настроение детей Отрядная работа: Огонёк знакомства, игры, оргсбор, тематические беседы, турниры, конкурсы, оборудование отрядного места Массовые дела: Праздник открытия смены

Содержание и средства работы с детьми в организационный период

Для знакомства друг с другом, с воспитателями: -включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение; предполагающую разностороннее общение; - создать доброжелательную атмосферу; - создать ситуации неформального общения; - помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; найти товарищей по интересам, увлечениям; - помочь проявиться в лучших качествах; - помочь проявиться в лучших качествах; - дать возможность попробовать себя - дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности; в разных видах деятельности; - рассказать о себе самом, показать себя в деле; - проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности.

Как это сделать ? - Игры на знакомство, - визитки с именами, - коллективные творческие игры, - совместная деятельность на общую пользу, - игры на знакомство, - совместные дела на знакомство, - творческие, музыкальные, конкурсные программы. Дискуссионные формы : Дискуссионные формы : - обсуждение общих проблем, - обсуждение общих проблем, - индивидуальные беседы с детьми, - индивидуальные беседы с детьми, - диагностика интересов, - диагностика интересов, - подведение итогов дня, - подведение итогов дня, - обмен мнениями и др. - обмен мнениями и др.

Для знакомства с сотрудниками и с самим лагерем - Познакомить с начальником, воспитателями и педагогами лагеря -Познакомить с территорией лагеря (место сбора, место занятий и т.д.) (место сбора, место занятий и т.д.) -Познакомить с функциональными и бытовыми условиями и бытовыми условиями и возможностями, дать информацию о том, как ими пользоваться, дать информацию о том, как ими пользоваться, познакомить с окружающей природой. Обозначить места, в которых запрещено нахождение детей.

Как это сделать ? - День интересных дел, - составление карты схемы лагеря из природных материалов, - вертушки знакомства, - игры по станциям с маршрутными листами, - встречи с интересными людьми, - игры и дела на разных площадках.

Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности: -Познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей. - Познакомить с режимом дня, -Познакомить санитарно-гигиеническими требованиями, научить поддерживать уют. -Познакомить с правилами пользования бытовыми помещениями, правилами посещения столовой. правилами посещения столовой. -Познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере детей и взрослых в лагере. -Договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу. Выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективе.

Как это сделать ? - Орг.сбор отрядов, - огонек (день) знакомства, - экскурсии, - дела по законам и традициям, - права и обязанности детей и подростков в лагере, - инструктажи по ТБ и пожарной безопасности, - правила личной гигиены, - индивидуальные беседы, -индивидуальная помощь ребенку, - информационный стенд, - визитки с именами.

Для формирования представления о перспективах деятельности: -Предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене. -Заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности. - Задать ситуацию выбора деятельности. -Выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены.

Как это сделать ? - диагностика потребностей и интересов детей, - разведка интересных дел, - планирование, - орг.сбор, -дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, касающиеся выбора детей, возможности смены, отношения к отдыху и т.п. возможности смены, отношения к отдыху и т.п.

II этап Основной период выполнение выполнение поставленных поставленных перед сменой задач перед сменой задач

Отдохнуть. Не поссориться, т.е. продолжать дружить контактировать. Бодро пересечь «экватор смены» Участие в общих и отрядных делах. Реализация собственных идей. Самореализоваться, как личность. Чему-то научиться. Дышать свежим воздухом. Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени. Проявление своей самостоятельности. Возможность проявить себя лидером. Что важно для ребёнка в основной период

Что важно для педагога в основной период Мотивация детей на активное участие в смене. Дать возможность каждому ребенку реализоваться. Сплоченный отряд. Не переутомлять детей. Обсуждение проведенных дел с детьми. Анализ прожитого дня. Заложить основы самоуправления. Через анализ проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел. Больше времени на природе.

Основной период 1-ый этап 2-ой этап

Задачи первого этапа основного периода: -создать условия для проявления самобытности каждого ребёнка, его духовно-нравственного потенциала; его духовно-нравственного потенциала; -развернуть деятельность клубов и кружков, которые соответствуют интересам и запросам ребёнка; -создать условия для работы органов самоуправления; -корректировать нормы общения, поведения, отношений.

Задачи второго этапа основного периода: -организовать коллективно-творческую деятельность; -создать условия для полноценного функционирования органов детского самоуправления; -показать знания, умения, навыки, полученные на занятиях полученные на занятиях кружков или клубных объединений; -корректируются межличностные и коллективные отношения.

II этап Позиция педагога: Сотрудничество с детьми; консультант-инструктор Сотрудничество с детьми; консультант-инструктор Основной вид деятельности педагога: Отрядные, межотрядные и общие дела. Отрядные, межотрядные и общие дела. Стараться почаще уйти в сторону, не брать на себя всю ответственность, как в организационный период Пик трудности: На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к воспитателям, совместной жизни, режиму, делам, лагерю На 13–14-й день смены. Это «пик привыкания», время, когда ребята привыкли ко всему: к воспитателям, совместной жизни, режиму, делам, лагерю Отрядная работа: Огоньки, спортивные, ролевые, деловые игры, КТД Огоньки, спортивные, ролевые, деловые игры, КТД Массовые дела: Дни творчества, тематические дни, походы и т.п. Дни творчества, тематические дни, походы и т.п.

III этап Заключительный период Подведение итогов прожитой смены

III этап Позиция педагога: Заботливая и справедливая, товарищ и друг Заботливая и справедливая, товарищ и друг Основной вид деятельности педагога: Пожинание «плодов» организованной Пожинание «плодов» организованной работы работы Пик трудности: За 2–3 дня до отъезда. «Пик усталости». За 2–3 дня до отъезда. «Пик усталости». Постараться улучшить настроение детей Постараться улучшить настроение детей Отрядная работа: Конкурсы творческих дел, Конкурсы творческих дел, прощальный огонёк прощальный огонёк Массовые дела: Соревнования, шоу Соревнования, шоу

Педагогу необходимо сосредоточиться на следующих задачах: - Осуществить подведение итогов жизни отряда и оценку личностного роста его членов; и оценку личностного роста его членов; - Проанализировать результаты деятельности отрядных органов самоуправления; отрядных органов самоуправления; - Организовать сбор всего оборудования и инвентаря; оборудования и инвентаря; завершение оформления отрядного уголка; завершение оформления отрядного уголка; - Оказать детям индивидуальную помощь в преодолении кризиса расставания; в преодолении кризиса расставания; - Проанализировать с различных позиций свою работу: - отметить лучшее; - выявить сложности; - определить пути их устранения в будущем; -зафиксировать и подумать, как использовать в дальнейшем творческие находки смены, в дальнейшем творческие находки смены, приобретенные профессиональные умения и др. приобретенные профессиональные умения и др.