1 О реализации плана работы Учебно-методического объединения в 2009 году И.А.Горлинский первый проректор по учебной и научной работе 18.11.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ
Advertisements

1 О реализации плана работы Учебно-методического объединения в 2009 году И.А.Горлинский первый проректор по учебной и научной работе
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Нормативное обоснование образовательных программ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Разработка вузами основных образовательных программ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Транксрипт:

1 О реализации плана работы Учебно-методического объединения в 2009 году И.А.Горлинский первый проректор по учебной и научной работе

2 Об изменениях в нормативной базе Из функционала Минобрнауки РФ изъято положение о разработке и утверждении примерных образовательных программ (Федеральный закон от ФЗ), см. подпункт 3 пункта 3 статьи 24 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании Возрастает роль УМО как методического центра, организационной формы общественно-профессионального сообщества, осуществляющего экспертизу учебно- методической деятельности по закреплённым за ним направлениям

3 Результаты работы ФГОС ВПО – проекты опубликованы на сайте Минобрнауки РФ (вторая редакция) Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (бакалавриат, магистратура) Конфликтология (магистратура) Прикладная этика (магистратура) Искусства и гуманитарные науки (бакалавриат, магистратура)

4 Выполненные пункты Проекты ФГОС ВПО, разработанные в инициативном порядке, направлены в Минобрнауки РФ Конфликтология (бакалавриат) Прикладная этика (бакалавриат) Разработаны методические материалы по примерным основным образовательным программам по направлениям (специальностям) Проведены заседания УМС и УМК по обмену опытом разработки образовательных программ (4 заседания в установленные сроки)

5 Выполненные пункты От имени УМО СПбГУ направил письмо в Минобрнауки РФ о новой редакции Положения об УМО (ответа нет) Проведён Международный конгресс конфликтологов Проведена модернизация сайта УМО

6 Для продолжения работы Ходатайство об определении порядка проведения экспертизы подготовленности вузов к реализации программ бакалавриата и магистратуры, вузами, реализующими программы подготовки специалиста (будет направлено после принятия решений о соответствии старого и нового перечней) Внедрение системы дистанционного обучения в рамках направления «Искусства и гуманитарные науки» (целесообразно заслушать доклад УМС о результатах) Порядок и сроки разработки и рассылки документов сопровождения деятельности УМО с использованием обновлённого сайта УМО

7 Изменения в плане работы Необходимы ли изменения, дополнения в повестке дня? Необходимы ли изменения, дополнения в плане работы на период до апреля 2010 года (см.проект решения)? Спасибо за внимание!

8 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ

9 Принципы построения Нормативность - разрабатываются только документы, прямо предусмотренные в составе образовательной программы Законом РФ «Об образовании» : Учебный план Календарный учебный график Рабочие программы учебных дисциплин, практик и т.д. Методические материалы Минимизация числа форм документов: Учебный план и календарный учебный график объединены в одном документе Рабочие программы учебных дисциплин, практик и т.д. разрабатываются по единой форме Полнота комплекта документов - учебные планы и рабочие программы в совокупности достаточны для контроля реализации образовательной программы

10 Формы планов и программ Формы учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин являются обязательными для применения Учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин содержат всю информацию, необходимую для организации контроля соответствия образовательной программы образовательному стандарту Учебные планы и рабочие программы учебных дисциплин содержат также информацию, необходимую для организации мониторинга вуза, контроля лицензионных и аккредитационных показателей (параметров)

11 Уровни управления Учебный план структурирован по уровням управления, соответствует разграничению прав и обязанностей Компетентностно-ориентированный учебный план – базовая часть (утверждает Учёный совет факультета, вводит в действие первый проректор по учебной и научной работе) Приложение к компетентностно-ориентированному учебному плану – вариативная часть (утверждает Учёный совет факультета, вводит в действие декан факультета) Рабочий учебный план (административный документ, утверждаемый деканом факультета в соответствии с учебным планом и приложениями)

12 Учебные периоды Календарный учебный график включается либо в компетентностно-ориентированный учебный план (первый уровень), либо в приложение (второй уровень) Учебные планы (три уровня) структурированы по учебным периодам, а не по циклам и разделам По учебному периоду явно выделяются сроки проведения промежуточной аттестации и даты контроля выполнения учебного плана Каникулы могут располагаться как между учебными периодами, так и внутри них

13 Компетенции В учебный план включаются не только таблицы, но и текстовые утверждения В учебном плане указывается полный перечень компетенций по образовательной программе Компетенции указываются в рабочих программах учебных дисциплин, но в учебном плане сопоставлены учебным периодам, т.е. сопоставлены с процедурами проверки их достижения: Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация Итоговая аттестация

14 Зачётные единицы Зачётная единица – единица измерения, пропорциональная времени обучения, т.е. общая трудоёмкость измеряется временем обучения Одна зачётная единица – 1/60 учебного года Не существует нормативно установленного соответствия одной зачётной единицы объёму аудиторной работы в часах Введение таких нормативов локальными актами признано нецелесообразным Установление прямой связи между зачётными единицами и оплатой труда преподавателей признано нецелесообразным

15 Виды учебной работы Виды учебной работы в учебных планах и рабочих программах учебных дисциплин точно совпадают с их исчерпывающим перечнем, определённым Уставом Университета Имеются несколько видов самостоятельной работы Под руководством преподавателя В присутствии преподавателя Без участия преподавателя Самостоятельная работа перестала быть подгоночным параметром, нормируется отдельно с содержательным описанием её организации, учитывается при определении общей учебной работы студента в неделю

16 Утверждённые формы Учебный план содержит как наименование образовательной программы, так и наименование направления подготовки Форма учебных планов Форма рабочей программы учебной дисциплины Форма рабочей программы учебной дисциплины