© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 17 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
Сравни с предыдущим выводом. Какой возникает вопрос? Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году. Знаешь ли ты какие- нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени? Из книги Жана Жуэнвиля, маршала Шампани. «О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов «…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…» Посчитай по хронологической таблице, сколько лет продолжалась война между Англией и Францией, начавшаяся в 1337 году. Знаешь ли ты какие-нибудь войны между двумя государствами, которые длились бы столько времени? Из книги Жана Жуэнвиля, маршала Шампани. «О святых речах и добрых делах Людовика Святого» о событиях 1248–1254 годов «…Мир, который он (король Франции) заключил с королём Англии, заключил он против желания своего Совета, который заявлял ему: "Сир, нам кажется, что вы теряете землю, которую даёте королю Англии, ибо он не имеет на неё прав: ведь его отец потерял её по суду". На это король ответил, что… есть основательная причина дать ему землю. Ведь мы женаты на сёстрах, и наши дети – двоюродные братья; поэтому подобает быть миру между нами. Для меня же в мире с королём Англии – великая честь, ибо он становится моим человеком, кем бы он ни был раньше…» Судя по фактам, изложенным в этом отрывке, какие были отношения между королями Англии и Франции в середине XIII века?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ПонятияОпределения Сословно- представительная монархия Г осударство, в котором монарх управляет страной, опираясь на решения собрания выборных представителей сословий. Г осударственная раздробленность Э тап в истории средневековых государств, когда они были разделены на феодальные владения и центральный правитель не имел реальной власти. Ф еодальная раздробленность С остояние, при котором единое государство разделяется на множество независимых, но при этом сохраняется память о единстве страны. Н арод О бщность людей, которых объединяют самоназвание, один язык общения, особый образ жизни, обычаи. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
Что было сделано для преодоления раздробленности в Англии и Франции XI – начала XIV века?
Необходимый уровень. На ленте времени обозначь даты Столетней войны. VVIVIIVIIIIXXXIXIIXIIIXIVXV Какие отличия в организации войска, государства в сознании людей позволяли Англии одержать победы над Францией? Сделай вывод о причинах длительной войны Англии и Франции.
1._____________ ______________ 2.____________ ______________ 3.____________ ______________ По данным карты докажи, что война складывалась в пользу англичан.
Какие обстоятельства помогли Франции одержать ряд побед над англичанами? 1._____________ ______________ 2.____________ ______________ 3.____________ ______________
Сравни цели, средства и результаты Жакерии и восстания Уота Тайлера. Жакерия Восстание Уота Тайлера Даты Цели Средства Результаты
Почему Франция в начале XV века снова терпит поражения? 1._____________ ______________ 2.____________ ______________ 3.____________ ______________
1._________ __________ 2.________ __________ 3.________ __________ 4.________ __________ Используя данные карты, опиши основные события Столетней войны в 1429–1431 годах.
Происхождение Жанны до сих пор точно не установлено. По легенде, она была дочерью пахаря, хотя современники писали о ней, что «создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками». Фамилия её родителей была д'Арк, но сама Жанна себя так не называла, говоря, что собственная фамилия ей неизвестна. Не раскрыто и много других загадок, связанных с её личностью. Некоторые исследователи считают, что Жанна д'Арк была благородного происхождения, а не «девушка из простого народа». Можно ли тогда её считать народной героиней? Почему?
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. 1. Французскому королю удалось подчинить себе практически все свои земли. 2. Английские короли стремятся вернуть утерянные земли. 3. Начало Столетней войны. 4. Богатые торгово-ремесленные города Фландрии стремились к сотрудничеству с английским королём....
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: причины или итоги Столетней войны? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________
Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне дАрк, когда она оказалась в плену у англичан. Необходимый уровень. Запиши, какие общечеловеческие правила поведения нарушил Карл VII. Как ты думаешь, почему он это сделал? Какие общечеловеческие правила нарушены _____________________ Он это сделал потому, что_____________________
Известно, что Карл VII не пришёл на помощь Жанне дАрк, когда она оказалась в плену у англичан. Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям Карла VII и приведи один-два аргумента (объяснения) в подтверждение своей точки зрения. ПозицияЯ считаю, что _____________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________ Максимальный уровень. Используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.