Критерии вторичной психологической адаптации ребенка (ноябрь – декабрь) 1. Успешное усвоение учебного материала: – работа на уроках; – самостоятельное выполнение домашних заданий
2. Отсутствие ухудшения здоровья: – не более одного перенесенного заболевания за полгода; – сохранение аппетита и сна; – отсутствие жалоб на усталость; – отсутствие нервных проявлений (тики, энурез, логоневрозы (заикание), страхи и т.п.)
3. Улучшение работоспособности ребенка на протяжении полугода Работоспособность – возможность ребенка выполнять заданную деятельность на заданном уровне эффективности в течении заданного отрезка времени
Причины дезадаптации 1.Нарушение психоневрологической сферы (вследствие проблем периодов беременности матери, родов, раннего развития ребенка; органических поражений головного мозга, наследственности) – требуется специальное лечение, консультация невролога
2. Неблагополучные семейные условия (асоциальная семья, поведение родителей без учета изменения статуса ребенка из дошкольника в первоклассника) – изменения в укладе жизни родителей