Кафедра учителей гуманитарного цикла «Учить не мыслям, а мыслить». И. Кант 1
Кафедра была создана в 2004 году Структура: 2 Куратор – Цвиль И.С., заместитель директора по УВР Руководитель кафедры - Баторова М.П. 10 учителей русского языка и литературы
Педагогический стаж: 0-5 лет – лет – – Квалификационная категория: Высшая – 5 Первая – 4 Вторая – 2 СЗД - 1 Награды, звания: Заслуженный учитель РФ – 1 Отличник народного просвещения РФ – 1 Отличник образования РС (Я) – 1 Почетный работник общего образования – 1 Учитель учителей РС (Я) - 1 Серебряный знак «Учительская слава» - 1 Отличник молодежной политики РС (Я) – 1 «Учитель столицы » - 1 Грант мэра «Лучший педагог Столицы», Профессиональный портрет кафедры
4 Учителя кафедры гуманитарного цикла Саблина И.К. Агеева Л.С. Михайлюта Е.В. Мержевич М.В. «Сотвори добро, и добро придет к тебе!» Люблю - ЧТО преподаю, люблю - КОМУ преподаю!» «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» «Есть только миг, за него и держись!»
5 Васильева Л.С.: «Только вперёд!» Казакова О.П.: Никогда не сдаваться!» Непомнящая А.Н.: «Делай что должен, и будь что будет!» Погодаева Е.А.: «Не откладывай на завтра то, что ты можешь сделать сегодня!» Баторова М.П. : «Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня!»
6 Цвиль И.С.:Васильева И.И.:Кривошапкина А.И.: «Всё, что делается, делается к лучшему!» «Если ты проливаешь слезы о том, что нет солнца, - ты в это время не видишь звезд!» «Идти вперёд! Ни шагу назад!»
Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на новые ФГОС. Задачи: 1.Повышение квалификации и профессионального мастерства педагога. 2.Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП. 3.Использование инновационных технологий для повышения качества образования. 4.Усиление системы контроля качества преподавания и обученности школьников. 5.Повышение качества учебных умений и навыков учащихся на основании государственных стандартов базового и профильного уровней. 6.Обеспечение качественной подготовки выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации. 7.Совершенствование системы работы и поддержки одаренных детей. 7 Методическая тема кафедры: «Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на ФГОС»
8 Направления: Повышение профессиональной компетентности Мониторинговые исследования Внутришкольный контрольРабота с одаренными Организация внеклассной и внеурочной деятельности Организационно- методическая работа
Технологии: Информационные технологии с использованием компьютерной и мультимедийной техники (Казакова О.П., Мержевич М.В.) Технология группового обучения (Погодаева Е.А., Непомнящая А.Н.) Технология проектной деятельности (Кривошапкина А.И, Васильева Л.С., Васильева И.И.) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (Саблина И.К., Цвиль И.С.) Технология проблемного обучения (Михайлюта Е.В., Баторова М.П.) Технология модульного обучения (Агеева Л.С.) Здоровьесберегающие технологии 9
Принципы обучения: 10 Образование – для жизни, успешной социализации в обществе и личностного развития. Оценивание – для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки. Самостоятельная деятельность учащихся – на основе собственной мотивации.
11 ФИО учителя Тема самообразования Агеева Л.С.«Формирование нравственных ценностей при подготовке к ГИА на уроках ркусского языка» Баторова М.П.«Формирование навыков лингвистического анализа текста» Васильева И.И.«Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы» Васильева Л.С.«Развитие орфографических навыков» Казакова О.П.«Использование материалов виртуальной школы КИМ в работе учителя русского языка и литературы» Кривошапкина А.И.«Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы» Мержевич М.В.«Использование ЦОР в кабинете русского языка и литературы» Михайлюта Е.В.«Нравственное воспитание на уроках литературы» Непомнящая А.Н.«Сочинение по картине как вид работы по развитию связной речи учащихся» Погодаева Е.А.« Использование игровых технологий на уроках русского языка и литературы» Саблина И.К.«Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе технологии проблемного обучения» Цвиль И.С.«Использование методов нейропсихологии в формировании орфографических навыков»
12