Российский потребитель: вчера, сегодня, завтра Модели покупательского поведения и основные бизнес-тренды Презентация подготовлена для Бизнес-Форума TOP.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Изменения покупательского и потребительского поведения жителей крупных российских городов по данным исследовательской.
Advertisements

Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Тенденции изменения домашнего потребления россиян 2007 – 2008 г.г. (данные исследовательского агентства «Ромир»).
"Жить стало лучше! А насколько?" Михаил Райбман Руководитель отдела по работе с клиентами TNS Gallup Media.
GfK Rus Семинар ГУ-ВШЭ и ОИРОМ «Кризис: самочувствие и поведение потребителей» Москва, Тенденции потребления в России ГфК-Русь Генеральный.
11 SPAR RUSSIA Формат, как элемент бизнес-модели SPAR 9-й международный форум Института Адама Смита РОССИЙСКАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 23 марта 2010 г. Москва.
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
Кузин Александр коммерческий директор аптечной сети РИГЛА Кризис? Нет, не слышали!
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Confidential & Proprietary Copyright © 2009 The Nielsen Company Page 1 Краткая информация о Nielsen Page 1 Особенности украинского рынка Private Label.
Новодмитровская, д.23. стр.2 Москва, Тел.: Рынок керамической плитки и керамогранита.
Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)
Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты.
Маркетолог ООО «Пронто-Казань» Елена Огневчук Интернет в России: исследование аудитории гг. Интернет в России: исследование.
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Обзор рекламного рынка безрецептурных лекарственных препаратов в СМИ Лилия Владимирова Руководитель.
Рунет в Цифрах: Готов ли Рунет к электронному образованию?
GfK Consumer TrackingРынок детских товаров от 0 до 3-х лет20 февраля 2012 Рынок детских товаров от 0 до 3-х лет Анастасия Джафарова Ведущий Консультант.
Транксрипт:

Российский потребитель: вчера, сегодня, завтра Модели покупательского поведения и основные бизнес-тренды Презентация подготовлена для Бизнес-Форума TOP Marketing. Москва, апреля 2013

Россия 1913 – 2013 годы Потребление продуктов на душу населения в год 50/5046/54 Источник: РГ, АиФ, январь 2013

Советская эпоха. Карточки. Дефицит

Нищета и блеск 90-х и 00-х Было…

Эволюция российского потребителя Потребитель Разумный (2010- …) Перенасыщение предложением замедляющийся рост доходов приводит к стабилизации и осознанию, что и сколько покупать Потребитель Потребляющий ( ) Масса новых предложений и растущий доход являются драйвером роста категорий Потребитель Постсоветский ( ) Отсутствие предложения служит увеличению спроса

Все ли потребители одинаково разумны? ИЛИ Насколько одинаковы современные российские потребители?

Источник: общероссийский омнибус 2010 и городской онлайн-омнибус 2012 Менее 10% От 10% до 30% От 30% до 50% Более 50% 6% 20% 34% 40% 65% дачников из числа жителей крупных городов формируют до 30% своей продуктовой корзины из своих урожаев Домашние заготовки россиян

По дням недели (руб.) Источник: Romir Scan Panel, осень 2012 Распределение расходов на FMCG По неделям месяца (руб.)

Покупательская активность Динамика средних затрат домохозяйств на товары повседневного спроса 100% = Январь 2008 Источник: Romir Scan Panel, март 2013

Стиль покупок ЯЯ всегда хожу в магазин со списком покупок – 41% ЯЯ всегда точно знаю, что мне нужно купить – 49% Но при этом…. Помимо запланированного я всегда покупаю что-то еще – 65% Я часто покупаю товары по акции – 57% Источник: городской омнибус, февраль 2013

Новый формат потребления 34% Источник: Out of Home Scan Panel, сентябрь 2012 – март 2013 Устойчивые парыАльтернатива обеду 9% 11%

Новый формат торговли АЗС – 397 руб. Супермаркет – 507 руб. Средний чек Дискаунтер – 440 руб. Источник: Household Scan Panel и Out of Home Scan Panel, январь 2013

Частота и место покупок Затраты на Non Food Гипермаркеты 31% Супермаркеты 27% Затраты на Food Источник: городской омнибус, февраль 2013 Другие каналы 42% Супермаркеты 31% Гипермаркеты 28% Другие каналы 41% Источник: Romir Scan Panel Если бы у Вас была такая возможность, где бы вы предпочли покупать продукты?

Сегментация российского потребителя 50% 40% 10% Рыночное поколение (молодежь) 10%

От шашек – к шахматам Точные таргетированные коммуникации с потребителем в мультимедийной среде Развитие ритейла: Дальнейшее проникновение в малые города Партнерство производителей с сетями при совместной выгоде Shopper marketing: профиль потребителя, его корзина, миграции Рост рынков возможен за счет развития нишевых продуктов