Управление персоналом в условиях КПМО
Для каждого конкретного случая недостаток эффективности всегда имеет своей непосредственной причиной какой-то изъян в поведении… или в среде, поддерживающей данное поведение, или и в том и в другом
Теория ожиданий 1. Возможность достижения 2. Достижение будет оценено 3. Оценка ценна
Теория справедливости Мои затратыЗатраты коллеги ______________ = _______________ Мое Вознаграждение Мое Вознаграждение вознаграждениеколлеги
Теорема досуга Человек на рабочем месте стремится совершить максимум возможного при минимальных усилиях и тем самым высвободить время для досуга - для других, быть может, более достойных занятий
Показатели для стимулирования руководителей 1) результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1- й и 2-й ступенях; 2) результаты государственной аккредитации ОУ, соблюдения лицензионных требований; 3) физическое и психическое здоровье обучающихся (по результатам мониторинга); 4) количество преступлений и административных правонарушений; 5) количество отчисленных и не продолжающих обучение; 6) другие показатели результатов деятельности руководителей ОУ.
Повышающие коэффициенты для учителей 1) включение предмета в итоговую аттестацию и другие формы независимой аттестации; 2) дополнительная нагрузка, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); 3) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями обучающихся (начальная школа); 4) специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.
Почему проваливаются проекты? Работники не любят перемен Нет ясного представления о масштабах или целях Слабый контроль Нет ясного распределения ответственности Отсутствуют ресурсы Плохие коммуникации Отсутствует лидерство и преданность целям
Угрозы, которые несут проекты статусу, авторитету, должности климату, сложившимся отношениям, установившейся расстановке сил осознания своей некомпетентности незнакомой дополнительной работы дополнительных затрат времени и средств на переучивание и приспособление
Формы противодействия Отказ от использования новых систем и процедур, использование по возможности старых систем Нежелание учится Избегание обсуждения, демонстративное отсутствие инициативы Поиск ошибок и неконструктивная критика Намеренно неверное использование наработок инициаторов Затягивание дискуссий и требование дополнительной информации Увязка решения с другими вопросами
Введение новой системы оплаты труда Участие органов ГОУ в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическому персоналу, фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
Переход на нормативное подушевое финансирование Участие органов общественно-государственного управления в формировании нормативов бюджетного финансирования реализации основных общеобразовательных программ. Осуществление общественного контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения, эффективностью финансово- экономической деятельности. Осуществление общественного контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения, эффективностью финансово- экономической деятельности. Участие общественности в разработке и реализации механизмов финансирования инновационных образовательных программ и проектов. Участие общественности в разработке и реализации механизмов финансирования инновационных образовательных программ и проектов.
Развитие региональной системы оценки качества образования Участие общественности в разработке критериев и индикаторов оценки качества образования. Участие общественности в аттестации педагогических работников. Организация общественного наблюдения (общественное наблюдение при проведении ЕГЭ, участие общественности в деятельности лицензионных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий). Организация общественной экспертизы (мониторинга) соблюдения прав участников образовательного процесса. Организация общественной экспертизы (мониторинга) качества условий организации образовательного процесса в школе. Организация общественной экспертизы инновационных программ общеобразовательных учреждений. Организация общественной аттестации общеобразовательных учреждений.
Развитие сети общеобразовательных учреждений Участие общественности в разработке программ развития сети, согласовании решений о реорганизации учреждения, изменении его статуса. Участие общественности в разработке программ развития сети, согласовании решений о реорганизации учреждения, изменении его статуса. Общественная экспертиза (мониторинг) условий организации образовательного процесса Участие общественности в привлечении ресурсов для улучшения в общеобразовательном учреждении условий обучения, организации питания, деятельности по охране и укреплению здоровья. Участие общественности в согласовании бюджетной заявке, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников. Участие общественности в согласовании профилей обучения. Участие общественности в согласовании профилей обучения.