Муниципальное казённое учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1г. Нижнеудинск» Классный коллектив: технология формирования Опыт работы Сергеенко Ирины Анатольевны учителя начальных классов 2012 год http://aida.ucoz.ru1
Воспитательная система класса Ценностно- смысловое ядро Освоенная среда системы Управление Отношения и взаимоотношения Деятельность Субъекты деятельности
Классификация уровней развития коллектива Песчаная россыпь Алый парус Мерцающий маяк Мягкая глина Горящий факел
Первый класс (песчаная россыпь)
Уровень сплочённости в классном коллективе
Роль учителя в детском коллективе источник информации хранитель традиций командир организатор действий аналитик правоохранитель
http://aida.ucoz.ru7 Игры Урок – знакомство Снежный ком Молекулы Огонек правды Цель: создать условия для ориентации в новом коллективе; удовлетворить потребность учащихся и их родителей в информации о нормах, требованиях, режиме, содержании; изучить индивидуально- личностные особенности учащихся и родителей.
http://aida.ucoz.ru8 Мероприятия: « Мои школьные друзья» «День именинника» «Вежливость необходима каждому» «Веселые старты»
http://aida.ucoz.ru9
http://aida.ucoz.ru10 2 класс (мягкая глина) Цель: обеспечить организационное единство класса; организовать совместную деятельность в детском и родительском коллективе.
Уровень сплочённости в классном коллективе
Мероприятия: «Праздник осени» «Праздник первой оценки» Урок - мира «Мир на планете» Урок памяти «Пионеры – герои» «Школьная ярмарка»
Связь с дополнительным образованием http://aida.ucoz.ru13
http://aida.ucoz.ru14 3 класс (Мерцающий маяк) ЦЕЛЬ: формировать эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса; изучить степени комфортности самочувствия каждого участника деятельности и динамику межличностных, межгрупповых взаимоотношений. Мероприятия: «Вот и стали мы на год взрослее» «Месячник здоровья» «День матери» «Приключения у Новогодней ёлки»
http://aida.ucoz.ru15 Весёлые старты День здоровья
Уровень сплочённости в классном коллективе
Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса ЧТО РАДУЕТ И ПРИВЛЕКАЕТ В КЛАССЕ
Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса ЧТО ОГОРЧАЕТ И ВЫЗЫВАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ
Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса Комфортность самочувствия учащихся в классе
Взаимоотношения с одноклассниками и учителями
Самооценка активности в школьной жизни
Классификация уровней развития коллектива Песчаная россыпь Алый парус Мерцающий маяк Мягкая глина Горящий факел