О реализации принципов НПФ в муниципальных общеобразовательных учреждениях Величутина Татьяна Михайловна, Зам.начальника Департамента общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Закон Томской области от года 276-ОЗ «О выделении субвенций …» 1. Приложение 1 «Методика расчета субвенции на основании региональных нормативов…;
Advertisements

СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Основные параметры системы оплаты труда работников образования Величутина Татьяна Михайловна, зам.начальника Департамента общего образования Томской области.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НСОТ Директор МОУ СОШ 40 Г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич.
Проблемы перехода к нормативному бюджетному финансированию в Воронежской области Фонд развития образования Воронежской области заместитель директора –
Технологические карты внедрения подушевого финансирования. Рекомендации по применению.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.
Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Финансово-экономическая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Транксрипт:

О реализации принципов НПФ в муниципальных общеобразовательных учреждениях Величутина Татьяна Михайловна, Зам.начальника Департамента общего образования Томской области по социально-экономическим вопросам

Цели и задачи проекта НПФ 1.Повышение качества образования. 2.Формирование оптимальной муниципальной сети образовательных учреждений. 3.Возможность перспективного планирования развития каждого ОУ. 4.Создание условий для: -Перевода на НСОТ -Расширение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ -Перехода в новые организационно- правовые формы (автономные учреждения)

Результаты проекта НПФ за г.г. 1.Сформированность НПБ по реализации основных принципов бюджетного финансирования: - перечень НПФ адекватный сети ОУ - введение гарантированного обеспечения государственного стандарта (85%) - учет специфики МКШ - финансовая поддержка образовательных программ повышенного уровня (лицеи, гимназии) - установление НПФ дошкольного образования и возможность организации рабочей группы с различными режимами пребывания - правила расчета муниципальных НПФ и порядок распределения субвенции - структура расходов НПФ.

Существенные отличия формирования НПФ в условиях 2010 года и основные принципы НПФ 1. Обеспечение государственных гарантий финансирования образовательного процесса. 2. Дополнительная финансовая поддержка: -ОУ, реализующих программы повышенного уровня (лицеи, гимназии) -Инновационной деятельности ОУ. 3. Введение принципов расчета, обеспечивающих: -прозрачность и объективность распределения бюджетных средств; -создания мотивации для эффективного и рационального исполнения сметных назначений; -введение НСОТ на основе трех уровней дифференциации стимулирующих выплат (введение коэффициента качества!!!); -расширение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ.

Формирование минимальных базовых муниципальных НПФ - как основа финансового обеспечения образовательных стандартов Rmbn = a х Kf х Kd х 0,9Кcst х Ks х Kur х Ksp х 12 х k1i х k2i Rmbn = a х Kf х Kd х 0,9Кcst х Ks х Kur х Ksp х 12 х k1i х k2i на основе расчетных среднемуниципальных коэффициентов Min государственные гарантии финансового обеспечения образовательного стандарта для групп ОУ (с учетом ограничений 85%) НПФмин.баз.ФОТППФОТпр.пер.ФОТдоп.обр.ФОТкомп.+стим.МР = ++++

Подготовка нормативных правовых оснований (базы) для учета особенностей функционирования и образовательных программ отдельных ОУ. 1.Определение удорожающих факторов. 2.Создание (или уточнение) нормативной правовой базы для введения корректирующих коэффициентов. 3.Определение методики расчета, обеспечение принципов объективности и прозрачности. 4.Расчет и утверждение значений коэффициентов. 5.Расчет и утверждение дополнительных нормативов.

Расчет базового норматива расхода и объема ассигнований каждого ОУ НПФ баз.= НПФ мин.+НПФ доп. V оу =НПФ баз. *m числ.обуч. Объем финансирования школы

Общая структура нормативного документа по введению НПФ -Расчет минимальных базовых НПФ и утверждение их абсолютных значений; -Установление перечня удорожающих факторов (коэффициентов) и правовых оснований для их введения; -Методика расчета каждого коэффициента (с учетом структуры содержания базовых НПФ); -Расчет значения коэффициентов для каждой школы; -Расчет дополнительного НПФ; -Расчет общего НПФ (базовый+дополнительный); -Порядок корректировки размеров НПФ и объема ассигнований ОУ.

Номер и дата принятия НПА (в условиях изменений 2010г.)

Невыполнение условий, введенных Законом Томской области от года 276-ОЗ с минимальным базовым НПФ

Структура НПФ по направлениям расходов (ФОТ к ФМО)

Диапазон отклонений (min и max) значений муниципальных нормативов НПФ от РНФ (в разрезе перечня НПФ)

Постановка задач для муниципальных образований 1.Изучение наиболее успешного опыта 2.Критический анализ ситуации качества принятых документов 3.Организация «работы над ошибками» с учетом замечаний 4.Внесение конкретных и обоснованных (аналитика, расчеты) предложений для внесения изменений в действующее законодательство Томской области.

Основная идея новых финансовых механизмов (НПФ и НСОТ) и их взаимосвязь Мин.гос.стандарт Рнпф Дополнительныегос.гарантии + ЦФ стимулиро вания 1 уровень дифференциации + 85 % 15 % 10 % 2 уровень дифференциации Новая система оплаты труда 3 уровень дифференциации + 3-х уровневая дифференциация общего финансирования мо 1 мо 20 ОУ 1 ОУ N работник 1 работник N