О реализации принципов НПФ в муниципальных общеобразовательных учреждениях Величутина Татьяна Михайловна, Зам.начальника Департамента общего образования Томской области по социально-экономическим вопросам
Цели и задачи проекта НПФ 1.Повышение качества образования. 2.Формирование оптимальной муниципальной сети образовательных учреждений. 3.Возможность перспективного планирования развития каждого ОУ. 4.Создание условий для: -Перевода на НСОТ -Расширение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ -Перехода в новые организационно- правовые формы (автономные учреждения)
Результаты проекта НПФ за г.г. 1.Сформированность НПБ по реализации основных принципов бюджетного финансирования: - перечень НПФ адекватный сети ОУ - введение гарантированного обеспечения государственного стандарта (85%) - учет специфики МКШ - финансовая поддержка образовательных программ повышенного уровня (лицеи, гимназии) - установление НПФ дошкольного образования и возможность организации рабочей группы с различными режимами пребывания - правила расчета муниципальных НПФ и порядок распределения субвенции - структура расходов НПФ.
Существенные отличия формирования НПФ в условиях 2010 года и основные принципы НПФ 1. Обеспечение государственных гарантий финансирования образовательного процесса. 2. Дополнительная финансовая поддержка: -ОУ, реализующих программы повышенного уровня (лицеи, гимназии) -Инновационной деятельности ОУ. 3. Введение принципов расчета, обеспечивающих: -прозрачность и объективность распределения бюджетных средств; -создания мотивации для эффективного и рационального исполнения сметных назначений; -введение НСОТ на основе трех уровней дифференциации стимулирующих выплат (введение коэффициента качества!!!); -расширение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ.
Формирование минимальных базовых муниципальных НПФ - как основа финансового обеспечения образовательных стандартов Rmbn = a х Kf х Kd х 0,9Кcst х Ks х Kur х Ksp х 12 х k1i х k2i Rmbn = a х Kf х Kd х 0,9Кcst х Ks х Kur х Ksp х 12 х k1i х k2i на основе расчетных среднемуниципальных коэффициентов Min государственные гарантии финансового обеспечения образовательного стандарта для групп ОУ (с учетом ограничений 85%) НПФмин.баз.ФОТППФОТпр.пер.ФОТдоп.обр.ФОТкомп.+стим.МР = ++++
Подготовка нормативных правовых оснований (базы) для учета особенностей функционирования и образовательных программ отдельных ОУ. 1.Определение удорожающих факторов. 2.Создание (или уточнение) нормативной правовой базы для введения корректирующих коэффициентов. 3.Определение методики расчета, обеспечение принципов объективности и прозрачности. 4.Расчет и утверждение значений коэффициентов. 5.Расчет и утверждение дополнительных нормативов.
Расчет базового норматива расхода и объема ассигнований каждого ОУ НПФ баз.= НПФ мин.+НПФ доп. V оу =НПФ баз. *m числ.обуч. Объем финансирования школы
Общая структура нормативного документа по введению НПФ -Расчет минимальных базовых НПФ и утверждение их абсолютных значений; -Установление перечня удорожающих факторов (коэффициентов) и правовых оснований для их введения; -Методика расчета каждого коэффициента (с учетом структуры содержания базовых НПФ); -Расчет значения коэффициентов для каждой школы; -Расчет дополнительного НПФ; -Расчет общего НПФ (базовый+дополнительный); -Порядок корректировки размеров НПФ и объема ассигнований ОУ.
Номер и дата принятия НПА (в условиях изменений 2010г.)
Невыполнение условий, введенных Законом Томской области от года 276-ОЗ с минимальным базовым НПФ
Структура НПФ по направлениям расходов (ФОТ к ФМО)
Диапазон отклонений (min и max) значений муниципальных нормативов НПФ от РНФ (в разрезе перечня НПФ)
Постановка задач для муниципальных образований 1.Изучение наиболее успешного опыта 2.Критический анализ ситуации качества принятых документов 3.Организация «работы над ошибками» с учетом замечаний 4.Внесение конкретных и обоснованных (аналитика, расчеты) предложений для внесения изменений в действующее законодательство Томской области.
Основная идея новых финансовых механизмов (НПФ и НСОТ) и их взаимосвязь Мин.гос.стандарт Рнпф Дополнительныегос.гарантии + ЦФ стимулиро вания 1 уровень дифференциации + 85 % 15 % 10 % 2 уровень дифференциации Новая система оплаты труда 3 уровень дифференциации + 3-х уровневая дифференциация общего финансирования мо 1 мо 20 ОУ 1 ОУ N работник 1 работник N