9 апреля 2009 Внутришкольный мониторинг КПМО 2009, направление 3
План работы секции 1. Внедрение АПК «Символ – тест». Определение базовых школ. 2. Обсуждение Примерного Положения о внутришкольном мониторинге Примерных программ мониторинга
Примерное Положение о ВШМ цели, задачи, функции мониторинга принципы мониторинга объекты и субъекты мониторинга этапы осуществления, виды мониторинга методы сбора информации хранение материалов мониторинга и заключительные положения
Примерное Положение о ВШМ Мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о состоянии исследуемого объекта (объектов), которая обеспечивает не только непрерывное слежение за его (их) состоянием, но и прогнозирует его (их) развитие.
Пользователи результатов мониторинга руководящие и педагогические работники образовательного учреждения обучающиеся (воспитанники) родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) представители общественности
Цель мониторинга Выявление объективного состояния изучаемого объекта (объектов) для принятия управленческих решений и определения путей дальнейшего развития образовательного учреждения
Задачи мониторинга выработка комплекса показателей формирование механизмов сбора, обработки, хранения информации систематизация информации о состоянии и развитии объекта (объектов) мониторинга определение форм предоставления информации пользователям информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития объекта (объектов), выработки управленческих решений
Функции мониторинга Информационная Диагностическая Формирующая Побудительная Прагматическая
Принципы мониторинга Объективность информации Сопоставимость данных Адекватность Прогностичность Оперативность сбора информации Непрерывность
Объекты и субъекты мониторинга Результаты Процессы Условия Структуры Отдельные работники
Виды мониторинга По масштабу целей образования По этапам проведения По частоте процедур По охвату объекта наблюдения По организационным формам По формам объект-субъектных отношений По используемому инструментарию
Методы сбора информации диагностические контрольные работы тестирование: бланковое, компьютерное данные статистической отчетности анкетирование опрос интервьюирование наблюдение собеседование; изучение материалов портфолио (ученик, учитель) экспертиза документов, материалов самообследование другое
Этапы подготовки и осуществления мониторинга 1 этап – нормативно-установочный 2 этап – аналитико-диагностический 3 этап – деятельностно- технологический 4 этап – итоговый (по завершению Программы мониторинга)
Примерная Программа мониторинга обученности МОУ СОШ ______ Цель Задачи Сроки реализации программы: Объекты: Субъекты: Вид мониторинга Методы сбора информации План действий по организации и проведению мониторинга