Региональный мониторинг качества образования в РСОКО Состояние и перспективы
Количественный показатель охвата предметов в региональном тестировании по ступеням образования Ступени образования Количество предметов Начальное общее 3234 Основное общее Среднее (полное) 7576
Доля общеобразовательных учреждений, охваченных региональным тестированием
Кластерный анализ участия образовательных учреждений районов области в региональном тестировании 1 группа (100% - 71%) Асиновский, Верхнекетский, Зырянский, Молчановский, Парабельский, Первомайский, Кедровый. 2 группа (70% - 55%) Каргасокский, Кожевниковский, Кривошеинский, Шегарский, Стрежевой. 3 группа (54% - 25%) Александровский, Бакчарский, Колпашевский, Томский, Чаинский, Томск, Северск.
Доля образовательных учреждений, принявших участие в мониторинговых исследованиях по показателям и индикаторам качества образования
Доля ОУ, принявших участие в мониторинговых исследованиях по показателям и индикаторам качества образования Район Участие в тестировании уч. год уч. год уч. год Всего ОУКол-во участников (%)Всего ОУКол-во участников (%)Всего ОУКол-во участников (%) Александровский 177 (41%)176 (35%)178 (47%) Асиновский 3427 (79%)3525 (71%)3417 (50%) Бакчарский 2811 (39%)2811 (39%)2511 (44%) Верхнекетский 2416 (67%)2416 (67%)178 (47%) Зырянский 2820 (71%)2619 (73%)2614 (54%) Каргасокский 3912 (31%)3915 (38%)4019 (48%) Кожевниковский 3314 (42%)2717 (63%)2714 (52%) Колпашевский 3221 (66%)4214 (33%)4222 (52%) Кривошеинский 199 (47%)208 (40%)209 (45%) Молчановский 176 (35%)1712 (71%)178 (47%) Парабельский 1810 (56%)1711 (65%)188 (44%) Первомайский 2721 (78%)2620 (77%)2713 (48%) Тегульдетский 147 (50%)1410 (71%)147 (50%) Томский 9336 (39%)9041 (46%)8845 (51%) Чаинский 196 (32%)1810 (56%)1811 (61%) Шегарский 217 (33%)2111 (52%)219 (43%) г. Кедровый 52 (40%)42 (50%)43 (75%) г. Стрежевой 239 (39%)226 (27%)239 (39%) г. Томск (26%)19661 (31%)19089 (47%) г. Северск 6119 (31%)5922 (37%)5916 (27%) Итого по области (41%) (45%) (47%)
Применение и использование данных регионального мониторинга качества образования в качестве региональных значений индикаторов к показателям качества образования; в качестве показателей деятельности образовательных учреждений при государственной аккредитации и осуществлении контроля и надзора, в том числе плановых проверок государственного контроля качества; в качестве показателей деятельности муниципальной системы образования.
Задачи развития системы регионального мониторинга качества образования Внедрение компетентностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся. Расширение числа показателей и индикаторов качества образования и формирование банка региональных значений для комплексной оценки деятельности ОУ, муниципальных систем образования. Расширение спектра использования данных регионального мониторинга качества образования в РСОКО.
Нормативные правовые документы, регламентирующие процедуры регионального мониторинга качества образования Ст. 38 Закона «Об образовании» (в ред. 56-ФЗ от ) Приказ Департамента ОО ТО от «Об утверждении Положения о региональном мониторинге качества образования» Приказ Департамента ОО ТО от «Об утверждении Программы региональных мониторинговых исследований на 2008 – 2011 г.г.»