Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 6 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович
2 Разработка корпоративной стратегии развития информационных технологий: Портфель инвестиционных ИТ-проектов Содержание Направления развития ИС Построение портфеля ИТ – проектов Политика переходного периода Пример презентации результатов проекта
3 Направления развития ИТ В области методологии: Определение форм использования ИТ на всех стадиях жизненного цикла изделий и услуг, включая послепродажный сервис Формализация основных бизнес-процессов Создание современной нормативной базы Определение долгосрочной технической политики в отношении архитектуры и состава программно- технических средств
4 Направления развития ИТ В области организационного развития: Создание службы ИТ, возглавляемой заместителем Генерального директора Организация информационно-аналитической службы Обучение персонала по категориям и направлениям Формирование программ долгосрочного сотрудничества с профессиональными участниками рынка ИТ Развитие ИТ-инфраструктуры продолжение
5 Направления развития ИТ В области построения КИС Внедрение системы управления жизненным циклом продукции Развертывание интегрированных средств управления контрактами Внедрение системы управленческого документооборота Внедрение информационной системы управления экономикой и финансами (BPM) Внедрение системы управления материально- техническими ресурсами и цепочками поставок (SCM) продолжение
6 Направления развития ИТ Разработка и внедрение системы информационно- аналитического обслуживания руководства Внедрение системы управления основными фондами (EAM) Внедрение системы управления персоналом Внедрение системы управления проектами Внедрение системы управления знаниями (KM) Внедрение системы управления взамоотношениями с клиентами (CRM) Применение интернет-интранет – технологий И др. продолжение
7 Управление жизненным циклом продукции Решает задачи: Поддержки процесса инициации создания нового продукта Поддержки процесса проектирования продукта Поддержки процесса внедрения продукта Поддержки процесса эксплуатации продукта Поддержки процесса послепродажного сервиса Поддержки процесса утилизации продукта
8 Управление портфелем договоров Решает задачи: Контроль выполнения договорных обязательств Контроль платежей Учет штрафных санкций
9 Системы электронного документооборота Решает задачи: Регистрация документов Ведение электронного архива Контроль прохождения документов Маршрутизация движения документов Оценка готовности документов Примеры: LanDocs, Documentum
10 Системы управления эффективностью бизнеса (BPM-Business Performance Management) Решает задачи: Бюджетирование Финансовый учет Консолидация финансовой отчетности Взаимодействие с банками и фондовый рынок Управленческая отчетность и система ключевых показателей Пример: Hyperion
11 Системы управления цепочками поставок (SCM-Supply Chain Management) Решает задачи: Управление складом Логистика Увязывание производства с поставками Оптимизация размещения заказов и выбора поставщика Примеры: Manugistics, i2
12 Системы управления персоналом Решает задачи: Учет персонала Планирование карьеры Оценка персонала Развитие персонала Замещение и резерв Пример: Pilat