Работа тьютора по включению ребенка с РАС в образовательное пространство
взаимодействие с семьей (родители/ законные представители ребенка); взаимодействие с ребенком в рамках образовательного учреждения; взаимодействие со специалистами образовательного учреждения. Сопровождение ребенка тьютором включает в себя следующие направления работы:
Знакомство с родителями/установление доверительного контакта; Выяснение запроса, ожиданий родителей от взаимодействия с тьютором, разграничение обязанностей, ответственности тьютора и родителей на этапе сопровождения ребенка в образовательном учреждении; Сбор информации о ребенке (поведенческие, эмоционально- личностные, коммуникативные особенности, З.У.Н.) Взаимодействие с родителями в процессе сопровождения ребенка; Подведение итогов. Особенности взаимодействия с родителями ребенка с РАС
Знакомство с ребенком/ установление контакта; Знакомство ребенка с образовательным учреждением (школа, класс, учитель, другие сотрудники школы); Процесс сопровождения ребенка в образовательном учреждении: - «вместе» или «рука в руку»; -«рядом»; -«дистанцирование»; - «сепарация». Особенности и этапы взаимодействия тьютора с ребенком:
Знакомство со специалистами образовательного учреждения, установление контакта, разграничение полномочий, ответственности. Сопровождение ребенка в образовательной учреждении, консультирование специалистов по вопросам обучения, социализации ребенка, обучение способам взаимодействия в ребенком (составление расписания, упрощение инструкций, поддержание атмосферы безопасности.) Делегирование полномочий, Подведение итогов. Особенности и этапы взаимодействия тьютора со специалистами образовательного учреждения:
Финансирование работы тьютора; Функциональные обязанности тьютора; Образование тьютора; Координация работы тьютора; Сопровождение работы тьютора (супервизия, курсы повышения квалификации и т.п.). Спорные вопросы, в работе тьютора:
Спасибо за внимание!