Работа тьютора по включению ребенка с РАС в образовательное пространство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Advertisements

Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Князева Е. С. педагог - психолог ГОУ детский сад 565 СЗОУО г. Москвы Москва Психологическое сопровождение взаимодействия с родителями в дошкольном.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Родители (законные представители детей-
Консультационный пункт Консультационный пункт создается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих.
Структурное подразделение «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 1.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Мониторинг результатов образования на ступени основного общего образования.
Транксрипт:

Работа тьютора по включению ребенка с РАС в образовательное пространство

взаимодействие с семьей (родители/ законные представители ребенка); взаимодействие с ребенком в рамках образовательного учреждения; взаимодействие со специалистами образовательного учреждения. Сопровождение ребенка тьютором включает в себя следующие направления работы:

Знакомство с родителями/установление доверительного контакта; Выяснение запроса, ожиданий родителей от взаимодействия с тьютором, разграничение обязанностей, ответственности тьютора и родителей на этапе сопровождения ребенка в образовательном учреждении; Сбор информации о ребенке (поведенческие, эмоционально- личностные, коммуникативные особенности, З.У.Н.) Взаимодействие с родителями в процессе сопровождения ребенка; Подведение итогов. Особенности взаимодействия с родителями ребенка с РАС

Знакомство с ребенком/ установление контакта; Знакомство ребенка с образовательным учреждением (школа, класс, учитель, другие сотрудники школы); Процесс сопровождения ребенка в образовательном учреждении: - «вместе» или «рука в руку»; -«рядом»; -«дистанцирование»; - «сепарация». Особенности и этапы взаимодействия тьютора с ребенком:

Знакомство со специалистами образовательного учреждения, установление контакта, разграничение полномочий, ответственности. Сопровождение ребенка в образовательной учреждении, консультирование специалистов по вопросам обучения, социализации ребенка, обучение способам взаимодействия в ребенком (составление расписания, упрощение инструкций, поддержание атмосферы безопасности.) Делегирование полномочий, Подведение итогов. Особенности и этапы взаимодействия тьютора со специалистами образовательного учреждения:

Финансирование работы тьютора; Функциональные обязанности тьютора; Образование тьютора; Координация работы тьютора; Сопровождение работы тьютора (супервизия, курсы повышения квалификации и т.п.). Спорные вопросы, в работе тьютора:

Спасибо за внимание!