МЕНЕДЖМЕНТ «Управленческие решения в менеджменте»
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.
Управленческие решения осуществляются посредством динамического и внутренне взаимосвязанного процесса, состоящего из 6 функций принятия решений.
Существуют и другие критерии классификации управленческих решений: по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения; по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся; по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные; по форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные решения; по сложности: простые и сложные; по жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические.
Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты: 1) экономический: · эффективность использования всех видов ресурсов; · материальная заинтересованность персонала; · обоснованность управленческих решений; · максимизация экономического эффекта; 2) социальный: · неформальная структура рабочих групп; · качество трудовой деятельности; · развитие системы участия в управлении; · внепроизводственная деятельность неформальных групп;
3) организационный: · делегирование полномочий; · локализация и устранение конфликтов; · разделение труда; · структуризация функций управления; 4) правовой: · соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений; · придание управленческому решению формы нормативного или распорядительного акта; · соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения; · распределение ответственности за выполнение принятого решения;
1. Иерархия в принятии решений. 2. Использование целевых межфункциональных групп. 3. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений.